Отчет по технологической практике в Витебской дистанции сигнализации и связи, страница 6

От приемных катушек ПК (см. рис. 11.1, а) кодовый ток проходит через фильтр Ф, настроенный на час­тоту сигнального тока и не пропускающий токи помех на других часто­тах. После фильтра импульсы пере­менного тока поступают в усилитель У, где происходит усиление и преоб­разование импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока. От этих импульсов в кодовом режи­ме работает импульсное реле И и пе­редает их в дешифратор ДШ, служащий для дешифрирования числового кода.

В дешифраторе счетное устройст­во определяет число импульсов в кодовом цикле и включаются сигналь­ные реле: 3 — зеленого огня; Ж желтого огня; КЖ — желто-красно­го огня. Если поступает код 3 (три импульса в кодовом цикле), то вклю­чаются реле 3, Ж и КЖ и на ЛС загорается зеленый огонь (разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь). При поступлении кода Ж (два импульса в цикле) сра­батывают реле Ж и КЖ и включают на ЛС желтый огонь (разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит желтый огонь). При поступлении кода КЖ (один импульс в цикле) сра­батывает реле КЖ и включает на ЛС желтый огонь с красным (разреша­ется движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь). Дешифратор постро­ен так, что более разрешающий огонь на ЛС включается при большом числе возбужденных сигнальных реле. В случае отказа одного из реле на ЛС включается менее разрешающий огонь, чем обеспечивается безо­пасность движения поездов.

На (рис. 11.1, а) показаны все свя­зи машиниста с устройствами АЛСН и автоблокировкой:

1, 2 — визуаль­ное восприятие показаний путевого и локомотивного светофоров;

3 — восприятие включения лампы превышения скорости Л/7, загорающейся одновременно с включением свистка ЭПК и указывающей на недопусти­мое превышение скорости и на необ­ходимость немедленного служебного торможения;

4 — визуальное вос­приятие показаний скоростемера СК;

5 — пользование ключом ЭПК. для восстановления автостопа после торможения;

6 — воздействие машини­ста на рукоятку бдительности РБ для предотвращения действия авто­стопа;

7 — восприятие предупреж­дающего свистка ЭПК о возмож­ности срабатывания автостопа;

8, 9 — управление соответственно тор­мозами при служебном торможении и двигателями Д электровоза.

Во всех случаях действия авто­стопа после полной остановки поезда машинист для восстановления ЭПК вставляет и поворачивает ключ в зам­ке ЭМ.

Для   предупреждения   проезда закрытых светофоров или откры­тых светофоров с недопустимо вы­сокой скоростью устройства АЛСН на локомотиве дополняют автосто­пом ЭПК, снабженным свистком и электромагнитом замка ЭМ, ру­кояткой бдительности РБ для подтверждения бдительности машиниста и устройствами контроля скорости:

КО – контрольный орган

ЛП – лам­па превышения скорости

СК – скоростемер для измерения фактической скорости движения поезда.

С помо­щью перечисленных устройств осу­ществляется проверка бдительности машиниста и контроль скорости.

Бдительность машиниста прове­ряется однократно или периодически. Действие проверки наступает в слу­чае смены показаний ЛС с более раз­решающего на менее разрешающее. При этом включается свисток ЭПК, и если машинист в течение 6—8 с по­сле включения свистка подтвержда­ет свою бдительность кратковремен­ным нажатием РБ, то автостоп не включается и автоматическое тормо­жение поезда не происходит. Машинист включает служебное торможе­ние до остановки поезда перед закры­тым светофором. Если в течение 6—8 с машинист не подтвердит свою бдительность нажатием РБ, то вклю­чается автостоп и происходит экс­тренное торможение поезда. Отменить начавшееся экстренное торможение на­жатием PБ — машинист уже не может.

Периодическая проверка может быть частой (РБ нажимается через 30—40 с) и редкой (через 60—90 с). Редкая проверка применяется на линиях, не оборудованных путевы­ми устройствами АЛС. Периодичес­кое нажатие РБ напоминает маши­нисту, что нужно снизить скорость до допустимого значения, чтобы не допустить проезд светофора с запре­щающим показанием.