Отчет по технологической практике в Витебской дистанции сигнализации и связи, страница 10

Если зазор между прижатым ос­тряком и рамным рельсом будет 4 мм и более, а также при отсутст­вии зазора 2 мм принимают срочные меры по устранению неисправности. Для этого электромеханик делает запись в Журнале осмотра с требо­ванием прекратить роспуск составов и маневровые передвижения по стрелке.

Для ускорения устранения неис­правности разрешается установка прокладок между сережкой и остря­ком. Толщина изолирующей про­кладки должна быть не более 4 мм, а металлических — не более 3 мм; общая толщина прокладок не более 7 мм. Прокладки должны иметь круглые отверстия для болтов, а ме­таллические прокладки, кроме того, должны быть одних размеров с ос­нованием сережки.

На горках применяют бескон­тактный невзрезной горочный стре­лочный электропривод СПГБ-4М, в котором применены редуктор с встроенной фрикционной муфтой и контрольные линейки со съемными ушками.

Первоначально испытывалась ли­нейка с уменьшенным вырезом типа «ласточкино гнездо». Однако в этом случае появляются значительные ди­намические воздействия на ножевой рычаг при взрезе стрелки. Поэтому при окончательном варианте вырезы в контрольных линейках имеют параллельные грани. Датчики бесконтактного пере­ключателя имеют заводскую марки­ровку: ДБП и ДБЛ — датчик бес­контактный правый и левый соответ­ственно (если смотреть со стороны электродвигателя).

Одной из работ, предусмотренной графиком технологического процес­са, является внутренний осмотр эле­ктропривода с переводом стрелки который выполняют ежедневно на головных и первых пучковых стрел­ках и 1 раз в неделю на остальные стрелках. Работу выполняет электромеханик в свободное от роспуске и маневровых передвижений время с согласия дежурного по горке и при наличии радио- или проводной связи между ними.

При осмотре проверяют исправность и крепление внутренних узлов и деталей электропривода, в первую очередь электродвигателя, редуктора, бесконтактных автопереключателей, ножевых рычагов автопереключателя, стопорного винта, гайко-фрикционного сцепления. При загрязнении внешних шестерен и смазываемых поверхностей их очищают керосином (соляркой) и технической тканью, а затем смазывают. Смазку привода, чистку коллектора двигателя выполняют 1 раз в неделю. Обращают внимание на наличие смазки зубчатого колеса главного вала, шибера и контрольных линеек, шею главного вала, всех подшипнике роликов и пальцев рабочих рычаго поводков датчиков. Проверяют также наличие масла в редукторе при помощи маслоуказателя через верхнее отверстие в корпусе, нормально закрытое пробкой (редуктор заполняют маслом на 20—25 мм от дна). Для шарикоподшипников электродвига­телей и редуктора независимо от температуры окружающей среды применяют смазку ЦИАТИМ-201.

В связи с тем что температура за­стывания большинства смазок при­мерно —20°С, применяют сезонную смазку: летнюю (примерно с 1 апре­ля до 1 ноября) и зимнюю (при­мерно с 1 ноября до 1 апреля). При переводе на зимнюю смаз­ку электропривод должен быть тщательно промыт керосином. При внутренней проверке электропри­вода обращают внимание на ис­правность   уплотнений   крышки, предохраняющей электропривод от попадания внутрь влаги и пыли.

В процессе внутреннего осмотра проверяют целостность проводов, нали­чие гаек и контргаек, элементов обо­грева. Прочность крепления мон­тажных проводов определяют по от­сутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть про­вод. Проверке подлежат также по­ложение поводков датчиков бескон­тактного автопереключателя, за-падание контрольного рычага с зу­бом в вырезы контрольных линеек.

Коллектор    электродвигателя чистят тканью, смоченной бензином. При проверке выясняют отсутствие возвышения коллекторных пластин одной над другой и отсутствие на них раковин от подгара. Если эти недостатки имеют место, то электро­двигатель заменяют для проточки коллектора. Между пластинами дол­жны просматриваться проточки на глубину 1 мм.