Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (тип перевозимых грузов - штучный), страница 2

Для погрузки или выгрузки штучных грузов может использоваться один и тот же механизм. Так, примем в качестве этого механизма вилочный автопогрузчик DAEWOO D40S-2.

Рисунок 3. Внешний вид вилочного автопогрузчика DAEWOO D40S-2.

Данный погрузчик имеет следующие технические характеристики:

Грузоподъемность—4000 кг;

Габаритный радиус поворота—2820 мм;

Колесная база—2000 мм;

Размеры вил:

длина—1050 мм;

ширина—150 мм;

высота—50мм;

Габаритные размеры погрузчика:

Длина—3135 мм;

Ширина—1445 мм;

Высота—4270 мм.

Для ускорения выполнения грузовых операций необходимо оборудовать фронты так чтобы уровень пола автомобиля находился в одной плоскости с уровнем пола склада груза. Это уменьшит время цикла работы погрузчика. Минимальная ширина площадки для разворота погрузчика на 180 градусов составляет 7 метров, включая расстояние запаса. Примем во внимание указанные условия и построим схему работы погрузчика, которая будет применима как для фронта погрузки, так и для фронта разгрузки.

Используя схему движения погрузчика, определим время цикла его работы:

где:

Tц—время цикла работы погрузчика, мин;

L—суммарное расстояние, которое проходит погрузчик за один цикл, м;

L=20,6 м;

Vп—скорость движения погрузчика м/мин;

Примем Vп=60 м/мин;

tразг-торм—суммарное время разгона и торможения погрузчика в течение цикла мин;

Примем tразг-торм=0,3 мин;

tпод-оп—суммарное время затрачиваемое погрузчиком на подъем и опускание груза в течение цикла, мин;

Примем tпод-оп=0,2 мин;





1.3.  Построение схем грузовых фронтов

Фронт погрузки штучных грузов может ни чем не отличаться от фронта выгрузки. В нашем случае погрузка и разгрузка осуществляется одинаковыми погрузочными устройствами, а это значит, что схемы грузовых фронтов также одинаковы.

При разработке грузового фронта необходимо учесть следующие требования:

—габариты площадки предназначенной для движения автомобилей должны вмещать траекторию непрерывного движения автомобиля;

—загруженный автомобиль должен покидать грузовой фронт, не прибегая к включению заднего хода;

—движение по грузовому фронту в противоположных направлениях должно осуществляться по двум полосам, для постановки автомобиля под погрузку или разгрузку должна быть выделена площадка, расположенная отдельно от полос движения автомобилей;

—выезд и въезд автомобилей на грузовой фронт должны являться одним и тем же пунктом, способным пропустить одновременно два автомобиля.

Приняв во внимание данные условия, построим схему грузового фронта, который можно рассматривать как пункт погрузки, так и пункт разгрузки.





1.4.  Построение технологических карт и расчет времени погрузки и разгрузки

После того как грузовой фронт построен можно определить среднее расстояние, которое проходит каждый автомобиль маневрируя при постановке под погрузку или разгрузку, а также при выезде из грузового пункта.

где:

tм—время маневрирования автомобиля при постановке под погрузку или разгрузку, мин;

Lп—расстояние, которое проходит автомобиль при данном маневрировании, м;

По схеме грузового фронта Lп=242 м;

Vма—скорость движения автомобиля по грузовому фронту м/мин;

Примем Vма=85 м/мин;

где:

tв—время выезда автомобиля из грузового пункта, мин;

Lв—расстояние, которое проходит автомобиль при выезде, м;

По схеме Lв=61 м;

Округлим полученные значения tм и tв до целых в большую сторону.

tм=3 мин;

tв=1 мин.

Время непосредственной погрузки или выгрузки определяется по следующей формуле:

где:

tнп и tнр—соответственно время непосредственной погрузки или разгрузки, мин;

n—количество циклов работы погрузчика, необходимое для погрузки или разгрузки одного автомобиля;

Число циклов равно числу контейнеров, перевозимых одним автомобилем за один раз;

n=4;

Теперь, когда известны промежутки времени, требуемые для протекания соответствующих операций, построим технологические карты погрузки и разгрузки.

Таблица 1. Технологическая карта погрузки.