Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (тип перевозимых грузов - штучный), страница 6

В совместной матрице груженых и порожних ездок (таблица 6) встречаются клетки, в которых заключены два значения (за исключением показателя оптимальности), наименьшее из этих значений означает количество маятниковых ездок с обратным порожним пробегом по соответствующему направлению.

Маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом:

1)  ВД—ДВ × 34;

2)  ГА¾АГ × 20;

3)  ГБ—БГ × 22;

4)  ГД—ДГ × 11.

Исключив маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом, приступим к исключению маятниковых маршрутов с обратным груженым пробегом.

Маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом:

   5) АБ—ББ—БА—АА × 35;                          7) АГ—ГГ—ГА—АА × 10;

   6) АВ—ВВ—ВА—АА × 24;                        8) ДА—АА—АД—ДД × 20;

  9) БВ—ВВ—ВБ—ББ × 30;                            11) ДБ—ББ—БД—ДД × 16;

  10) БГ—ГГ—ГБ—ББ × 28;                            12) ВГ—ГГ—ГВ—ВВ × 30;

 13) ВД—ДД—ДВ—ВВ × 2;

 14) ГД—ДД—ДГ—ГГ × 14.

Значения, оставшиеся в матрице после исключения маятниковых маршрутов с обратным груженым пробегом, являются количеством ездок которые необходимо включить в кольцевые маршруты.

Кольцевые маршруты:

 15) АГ—ГГ—ГВ—ВВ—ВА—АА × 5;          16) ДВ—ВВ—ВА—АА—АГ—ГГ—

—ГД—ДД × 15;

 17) БГ—ГГ—ГД—ДД—ДВ—ВВ—             18) БД—ДД—ДВ—ВВ—ВБ—ББ × 8.

 —ВБ—ББ × 2;

Построим графики движения автомобилей по заданным маршрутам. По горизонтальной оси отложим значения промежутков времени занимаемого грузовыми операциями или движением. Для построения используем следующие условные обозначения:


2.3.  Расчет количества автомобилей требуемого для освоения объема перевозок после введения схем маршрутизации

Теперь, когда введены схемы маршрутизации, можно составить таблицу отражающую потребность в автомобилях. В первом столбце таблицы вместо названия маршрута (последовательности прохождения пунктов автомобилем) запишем его номер, который был присвоен в предыдущем пункте.

Таблица 6. Потребность в автомобилях при введении схем маршрутизации.

Маршрут

lм, км

Z

tоб, ч

Zсут

A

1

22

34

1,15

9

4

2

44

20

1,99

5

4

3

18

22

0,99

10

2

4

28

11

1,38

7

2

5

42

35

2,22

5

7

6

66

24

3,14

3

8

7

44

10

2,29

4

2

8

52

20

2,60

4

5

9

40

30

2,14

5

6

10

18

28

1,29

8

3

11

26

16

1,60

6

3

12

42

30

2,22

5

6

13

22

2

1,45

7

1

14

28

14

1,68

6

2

15

76

5

3,82

3

2

16

80

15

4,28

2

7

17

54

2

3,28

3

1

18

44

8

2,59

4

2

Σ=67

где:

lм—длина маршрута, км;

Z—общее количество ездок по маршруту за сутки;

Значение Z указано для каждого маршрута в предыдущем пункте;

tоб—время одного оборота автомобиля на маршруте, ч;

Для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом:

Для маятниковых маршрутов с обратным груженым пробегом:

Для кольцевых маршрутов:

где:

n—число полных циклов “погрузка—разгрузка”

А—количество автомобилей необходимое для освоения объема перевозок;

В данном случае А определяется следующим образом:

Для оценки существенности преобразований рассчитаем процентное отношение уменьшения потребности в подвижном составе ΔА%:

где:

А1—количество автомобилей необходимое для освоения объема перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом;

А2—количество автомобилей необходимое для освоения объема перевозок после введения схем маршрутизации;