Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания (тип перевозимых грузов - штучный), страница 5

2.2.  Введение схем маршрутизации

2.2.1.  Оптимизация порожних ездок

При организации перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом все автомобили двигаются в разгруженном состоянии ровно половину рабочего времени. Исключая порожний пробег автомобилей можно повысить их производительность, а значит уменьшить их количество, требуемое для выполнения заданного объема перевозок.

При составлении схем маршрутизации груженые ездки не изменяются, однако часть порожних можно загрузить объемом груза, который требуется доставить в обратном направлении.

В качестве матрицы груженых ездок примем матрицу составленную в таблице 4. Построим матрицу минимизации пробега порожних ездок, используя метод наименьшего показателя оптимальности.

Таблица 5.  Оптимальная матрица порожних ездок.

VА=44

VБ=31

VВ=25

VГ=22

VД=36

А

Б

В

Г

Д

ai

UА=44

А

0

21

33

22

26

109

109

UБ=31

Б

21

0

20

9

13

119

119

UВ=25

В

33

20

0

21

11

150

116

34

UГ=22

Г

22

9

21

0

14

157

20

22

104

11

UД=36

Д

26

13

11

14

0

77

77

bj

129

141

116

104

122

612

Значения потенциалов строк и столбцов указывают на то, что данная матрица является оптимальной и дальнейшее ее преобразование нецелесообразно.

Используя матрицы груженых и порожних ездок, построим совместную матрицу, указав количество порожних ездок по соответствующему направлению в скобках, а груженых—за скобками.

Таблица 6. Совместная матрица груженых и порожних ездок.

А

Б

В

Г

Д

ai

А

0

21

33

22

26

109

(109)

35

24

30

20

Б

21

0

20

9

13

119

35

(119)

30

30

24

В

33

20

0

21

11

150

44

40

(116)

30

36 (34)

Г

22

9

21

0

14

157

30 (20)

50 (22)

35

(104)

42 (11)

Д

26

13

11

14

0

77

20

16

27

14

(77)

bj

129

141

116

104

122

612

2.2.2.  Определение маршрутов движения автомобилей