Роль и функции маркетинга в современной экономике. Субъекты маркетинга. Функции маркетинга в современной экономике

Страницы работы

Содержание работы

Текст под запись выделен подчеркиванием

Лекция 1.

Маркетинг – обеспечение рыночной деятельности

ТЕМА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Предпосылки становления маркетинговой концепции. Определение маркетинга.

1.2. Субъекты маркетинга. Функции маркетинга в современной экономике.

1.3. Условия успешного применения маркетинговой концепции

1.1.  Предпосылки становления маркетинговой концепции маркетинговой концепции. Определение маркетинга. (Третьяк, с. 9)

Термин маркетинг от английского слова  «MARKET», т. е. рынок . Как экономическое понятие появляется в начале ХХ столетия в США.

1901-1902 г.г. – открытие кафедр маркетинга в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Курс маркетинга преподается экспериментально. Носит описательный характер и содержит характеристику основных приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операции оптовых и розничных торговцев. Популярность курса росла и вскоре он стал составной частью программ подготовки будущих бизнесменов в ведущих американских университетах

1908 год – основана первая коммерческая исследовательская фирма, специализирующаяся на изучении проблем маркетинга

1911 год – ряд крупнейших корпораций: Кертис паблишинс, Ю.С.Раббер, Свифт энд компании  и др.  ввели в состав управленческого аппарата специальный отдел по маркетингу. Тогда же – первые попытки определить содержание понятия «маркетинг».

1926 год – учреждено Американское  общество маркетинга, на базе которого в 1937 году образована Американская Маркетинговая Ассоциация (АМА). Сегодня АМА  - крупнейшая организация такого рода, объединяет более 50 тыс. членов

Функции АМА:

выводит терминологию;

координирует усилия теоретиков и практиков;

1948 год в Амстердаме создано Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР). Членство в нем индивидуально и платно. Но, несмотря на то, что членство индивидуально, каждый член общества, в конечном итоге, представляет  интерес ой организации, служащим которой является. (Международное значение, более 2000 членов).

1950 - 60-е гг. – возникновение национальных ассоциаций маркетинга в государствах с развитой экономикой и в «новых индустриальных странах»: Индии, Бразилии, Мексике и др.

1970-е гг. в СССР  вышел ряд монографий американских и английских маркетологов, а также отечественных авторов, посвященных исследованию маркетинга.

1976 год – при Торгово-Промышленной палате СССР была создана  секция по вопросам маркетинга (деловые контакты с ЭСОМАР и национальными маркетинговыми ассоциациями, активная пропаганда зарубежного опыта в области маркетинга)

Предпосылки формирования маркетинга

1.  Технологические предпосылки

2.  Политические предпосылки

3.  Социально-политические предпосылки – появление различных предпочтений и вкусов.

Стадии

1.  Жесткое автоматизированное производство

2.  Гибкие автоматизированные системы

Вывод: маркетинг из теоретической концепции превращается в систему управления всей деятельностью предприятия когда:

·  В технологической области появляются системы, позволяющие гибко реагировать на изменение потребительского спроса;

·  Общество становится крайне неоднородным в своих вкусах и предпочтениях, и удовлетворить всех потребителей одним и тем же товаром невозможно.

Суть маркетинга заключается в ориентации производственных и сбытовых программ предприятия на вкусы и предпочтения потребителя.

Похожие материалы

Информация о работе