Маркетинговая среда фирмы


Содержание работы

Лекция 3

ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

2.1. Система взаимосвязей в маркетинговой среде

2.2. Внутренние факторы маркетинговой среды.

2.3. Внешние факторы маркетинговой среды.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

4.  Система взаимосвязей в маркетинговой среде

5.  Внутренние факторы маркетинговой среды.

6.  Внешние факторы маркетинговой среды.

2.1. Система взаимосвязей в маркетинговой среде

Контролируе-

мые факторы

Неконтролируемые факторы

-Высшим руковдством

фирмы

-Маркетингом

Степень успеха или неудачи фирмы в достижении своих целей

Потребители

Конкуренция

Правительство

Экономика

Технология

Независимые СМИ


Общее предложение организации

                                                Влияние неконтролируемых факторов

Обратные связи

Адаптация.

2.2. Внутренние (контролируемые) факторы маркетинговой среды.

Т.е. контролируемые высшим руководством и маркетингом

А) Факторы управления высшим руководством

·  область деятельности

·  финансовые возможности фирмы – объем капитала в денежной (наличной и безналичной форме), которым располагает фирма

·  средства производства (предметы труда и средства труда (вуп и орудия труда)) – все материальные средства, которые находятся в  собственности фирмы и участвуют в процессе производства

·  рабочая сила все занятые на фирме рабочие, служащие, управляющие, в.т.ч и по маркетингу с их способностями, навыками, квалификацией

·  роль маркетинга и других предпринимательских действий

·  расположение фирмы по отношению к рынкам сбыта зависит от местоположения фирмы относительно рынков,  удаленности от транспортных коммуникаций и пр.

·  возможность проведения и  внедрения результатов научных исследований и разработок. Зависит от наличия и потенциала исследовательских подразделений организации, восприимчивости производства к нововведениям, наличия системы стимулирования работников за работу по поиску и использованию новшеств.

Б) Факторы, определяемые маркетингом

·  выбор целевых рынков

Информация о работе
Предмет:Маркетинг
Тип:Конспекты лекций
Размер файла:46 Kb
Загружен:
Скачали:0
дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты  на заказ