Рабочая программа по дисциплине "Социальная экология", страница 8

3. Социоэкология.

Вариант 17

1.Экология техносферы.

2. Математическое и картографическое моделирование социоэкосистем.

3. Шумовое, радиационное, электромагнитное загрязнения.

Вариант 18

1.Медицинская экология и медицинская география.

2. Красная книга.

3. Определение современного экологического состояния региона, области, района, города.

Вариант 19

1.Медико-биологические проблемы, связанные с экологией.

2. Прогноз развития экологической ситуации.

3. Экологические стандарты.

Вариант 20

1.Профессиональные заболевания людей и экология.

2. Экологические конфликты, кризисы, катастрофы, беды, ситуации, пути их решения.

3. Экологические экспертизы и экологические обоснования проектов.

Вариант 21

1.Экологический надзор.

2.Статические модели экологического мониторинга.

3. Экологическое образование.

Вариант 22

1.Динамические модели экологического мониторинга.

2. Экологическое воспитание.

3. Государственное управление рациональным природопользованием.

Вариант 23

1.Экологическая паспортизация предприятий.

2.Экологическая пропаганда.

3. Экологические ограничения хозяйственной деятельности.

Вариант 24

1.Экологическая паспортизация территорий.

2. Система экологического мониторинга Украины.

3. Банки экологической информации.

Вариант 25

1.Допустимая антропогенная нагрузка на природу.

2. Охрана мелких рек.

3. Системы региональной экологической безопасности.

Вариант 26

1.Охрана лесных ресурсов.

2. Контрольно-измерительная сеть экологических полигонов, станций, постов.

3. Долгосрочные экологические программы.

Вариант 27

1.Экологическое состояние животного мира.

2. Оперативные мероприятия по улучшению экологического состояния.

3. Ландшафтный анализ природно-антропогенных геосистем.

Вариант 28

1.Вторичное и обратное водоснабжение.

2. Загрязнение почв химическими соединениями.

3. Плата за использование природных ресурсов.

Вариант 29

1.Геоморфологические условия территории и территориальный ресурс.

2. Неблагоприятные гидрологические явления.

3. Плата за загрязнение окружающей среды.

Вариант 30

1.Правовые вопросы в экологии.

2. Последствия Чернобыльской аварии.

3. Государственное геоэкологическое картирование.

Критерии оценки практических занятий

Каждое практическое занятие оценивают отдельно. В зависимости от его сложности оценка может быть следующей:

1 модуль – 10-9 баллов (соответствует оценке отлично)

8-6 баллов (соответствует оценке хорошо)

5-3 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)

2 модуль – 15-13 баллов (соответствует оценке отлично)

  12-10 баллов (соответствует оценке хорошо)

9-6 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)

3 модуль –  15-13 баллов (соответствует оценке отлично)

  12-10 баллов (соответствует оценке хорошо)

9-6 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)

4 модуль –  20-16 баллов (соответствует оценке отлично)

  15-11 баллов (соответствует оценке хорошо)

10-6 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)

5 модуль –  30-27 баллов (соответствует оценке отлично)

  26-21 баллов (соответствует оценке хорошо)

20-15 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)

6 модуль –  15-13 баллов (соответствует оценке отлично)

  12-10 баллов (соответствует оценке хорошо)

9-6 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)

7 модуль –  30-27 баллов (соответствует оценке отлично)

  26-21 баллов (соответствует оценке хорошо)

20-15 баллов (соответствует оценке удовлетворительно)