Рабочая программа по дисциплине "Социальная экология", страница 5

4.7.  Экологическая культура, международные экологические отношения и экологическое право.

5. Задание для самостоятельного изучения курса

           Самостоятельная работа студентов регламентируется Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях Украины, утвержденного приказом Министерства высшего образования Украины №161 от 2 июня 1993г.

           Целью самостоятельной работы студентов является:

-развитие творческих способностей и активизации мыслительной деятельности;

-беспрерывное самостоятельное пополнение знаний;

-углубленное изучение дисциплины.

           Самостоятельная работа Студенов должна решать следующие задачи:

-научить студентов самостоятельно работать с литературой;

-творчески воспринимать учебный материал и его осмысливать;

-привить навыки ежедневной самостоятельной работы для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине.

            На самостоятельное изучение выносятся следующие темы:

1. Соотношение понятий «экология», «охрана окружающей среды», «охрана природы», «рациональное природопользование», «биоэкология», «геоэкология», «промышленная и инженерная экология».

2. Биосфера и ноосфера.

3. Проблемы экологии в директивных документах.

4. Международное сотрудничество в области экологии и охраны окружающей природной среды и рационального природопользования. ЮНЭП, МСОП и другие организации.

5. Земельные ресурсы. Рациональное использование почв в промышленности и сельском хозяйстве.

6. Агротехника. Эрозия почв и рекультивация. Ирригация, мелиорация, их типы и экологическое значение.

7. Минерально-сырьевые ресурсы и охрана недр. Геологический мониторинг и геоинформационные системы.

8. рациональное использование энергетического сырья и других полезных ископаемых. Альтернативные источники энергии.

9. Водные ресурсы. Водопотребление, водопользование. Водоотведение.

10. Водный и водохозяйственный баланс. Проблемы межбассейнового перераспределения водных ресурсов. Самоочищение в гидросфере.

11. Атмосферный воздух. Его зависимость от природных и антропогенных факторов. Парниковый эффект.

12. Воздушный бассейн города. Твердые, жидкие и газообразные загрязнения от стационарных источников. Загрязнение от транспорта и трансграничных переносов.

13. Растительные ресурсы. Природный и искусственный растительный покров. Лесные экосистемы.

14. Лесохозяйственная деятельность человека. Национальный парк. Режимы лесопользования. Проблемы лесов Карпат.

15. Агротехника. Химизация сельского хозяйства. Биологические методы защиты растений.

16. Животный мир. Экологическое значение млекопитающих, птиц, насекомых, рыб и др. Токсикоз диких и домашних животных.

17. Красная книга и охрана животных. Природно-заповедный фонд.

18.Окружающая среда городских и сельских населенных пунктов. Проблемы и перспективы улучшения в них экологической ситуации.

19. Окружающая среда промузлов, промышленных зон, комплексов, объектов. Перспективы улучшения экологической ситуации.

20. Экология человека. Медицинская география и медицинская экология. Медико-биологические проблемы.

21. Влияние загрязнения окружающей среды на организм человека. Организация санитарно-эпидемиологической службы.

22. Глобальные экологические проблемы. Пути их решения. Озоновые дыры, парниковый эффект, загрязнение Мирового океана, деградация лесов и почв.

23. Влияние экологических проблем на регион, бассейн, город и здоровье человека.

24. Экологическое обоснование и экологическая экспертиза проектов строительства, расширение и реконструкция хозяйственных объектов.

25. Экологические проблемы отраслей нефтегазопромышленного, машиностроительного, энергетического и химического профилей.

26. Возможности и методика прогнозирования изменений в окружающей среде под антропогенным влиянием.