Рабочая программа по дисциплине "Социальная экология", страница 7

Для получения оценки «Хорошо» студент должен дать полный, самостоятельный и обоснованный ответ на поставленные в билете вопросы, но испытывая при этом трудности в раскрытии отдельных проблем и в ответах на дополнительные вопросы преподавателей.

Оценка «Удовлетворительно» ставится за ответ ограниченный знанием проблемы или вопроса экзаменационного вопроса на уровне учебника, при этом обязательным является знание о содержании дисциплины, методов исследования и знания основных категорий, терминов, понятий и законов.

Оценка «Не удовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент не смог раскрыть суть вопроса и не раскрыл положительных знаний предмета, а так же не ответил на дополнительные вопросы преподавателя.

8.1.Контроль остаточных знаний студентов по данной дисциплине проводится через некоторое время после ее изучения. С целью оценки эффективности освоения знаний и регулирования, при необходимости, методики преподавания дисциплины. Контроль остаточных знаний проводится в форме контрольной работы по вопросам, вынесенным на зачет или в виде комплексной контрольной работы. Общая оценка по остаточным знаниям состоит из суммы оценок полученных за ответ на каждый вопрос и поделенной на количество вопросов.

Аудиторные контрольные работы для рейтинговой оценки знаний

Вариант 1

1. Определение экологии как науки и учебной дисциплины.

2. Что такое космические ресурсы?

3. Смысл понятия «охрана недр».

Вариант 2

1. Что такое общая, социальная, инженерная и промышленная экологии?

2. Главные проблемы глобальной экологии.

3. Рациональный подход к созданию минерально-сырьевой базы Украины.

 Вариант 3

1. Что такое биоэкология и геоэкология?

2. Энергетические факторы формирования окружающей среды.

3. Геологическая среда и геологические процессы.

Вариант 4

1. Смысл терминов «охрана окружающей среды» и «Рациональное природопользование».

2. Глобальные экологические прогнозы.

3. Дистанционное зондирование Земли.

Вариант 5

1. Биосфера и ноосфера.

2. Ядерная зима.

3. Мониторинг геологической среды.

Вариант 6

1. Главные этапы развития экологической науки.

2. Экосистемы и биогеоценозы.

3. Геоинформационные системы.

Вариант 7

1.Роль В.И. Вернадского в экологии.

2. Рекультивация земель во время геологических исследований.

3. Влияние гравитационных и магнитных полей на здоровье человека.

Вариант 8

1.Геотехнология и геоэкология.

2. Влияние радиации на здоровье человека.

3. Что такое территориальный ресурс?

Вариант 9

1.Влияние тепловых и электрических полей на экологическое состояние окружающей среды и здоровье человека.

2. Экзогенные и эндогенные геодинамические процессы.

3. Роль воды в развитии биосферы.

Вариант 10

1.Геопатогенные зоны.

2. Палеогеографические тенденции развития рельефа.

3. Водный баланс.

Вариант 11

1.Источники загрязнения водоемов.

2. Характеристика атмосферы.

3.Главные типы почв.

Вариант 12

1.ПДК вредных веществ в пресной воде.

2. Твердые, жидкие и газообразные загрязнители атмосферы.

3. Деградация почв под влиянием эрозионных процессов.

Вариант 13

1.Самоочищение в гидросфере.

2. Парниковый эффект и глобальное потепление климата.

3. Аутоэкология.

Вариант 14

1.Охрана Мирового океана, морей, озер, лиманов.

2. Экологические последствия мелиорации.

3. Популяционная экология.

Вариант 15

1.ПДК вредных веществ в почвах.

2.Экология группировок, биоценозы, экосистемы.

3.Лесорастительные ресурсы.

Вариант 16

1.Токсикоз диких и домашних животных.

2. Охрана природных ландшафтов.