Рабочая программа по дисциплине "Социальная экология", страница 6

27. Долгосрочные комплексные программы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

28. Основы планирования рационального природопользования.

29. Тенденции развития отдельных компонентов природы под влиянием антропогенного пресса.

30. Принципы образования необратимых процессов и явлений в природе.

6.Схема текущего контроля усвоения учебного материала.

6.1.  Текущий контроль осуществляется по результатам каждой практической работы, которая оценивается по двух бальной системе (зачет, не зачет).

6.2.  Студенты, успешно выполнившие все лабораторные задания  и сдавшие успешно все модули в течение семестра, могут досрочно сдать зачет.

7. Итоговый контроль.

7.1. Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету.

  1. История экологии. Эволюция термина «экология» за последнее тысячелетие.
  2. Природно-антропогенные системы и их экологическое состояние.
  3. Геосферы Земли.
  4. Биосфера и ноосфера.
  5. Учение академика В.И. Вернадского и биосфере.
  6. Экологические вопросы в директивных документах Президента Украины, Верховной Рады и Правительства Украины.
  7. Международное сотрудничество в охране окружающей среды.
  8.  Космическая экология и космические ресурсы.
  9. Энергетические факторы формирования окружающей среды.
  10. Глобальная экология.
  11. Ядерная зима.
  12. Озоновые дыры.
  13. Парниковый эффект.
  14. Охрана недр.
  15. Опасные геологические процессы в Карпатском регионе.
  16. Геотехнология и геоэкология.
  17. Рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов Украины в связи со становлением её государственности.
  18. Геофизические поля и здоровье человека.
  19. Геопатогенные зоны.
  20. Рациональное использование территориальных ресурсов.
  21. Водные ресурсы Украины.
  22. Проблемы сохранения малых рек.
  23. Мелиорация и экология.
  24. Обратное водоснабжение.
  25. Мировой океан. Черное и Азовское моря, их охрана.
  26. Рациональное использование климатических ресурсов.
  27. Охрана атмосферного воздуха.
  28. Главные загрязнители окружающей среды Крыма.
  29. Земельные ресурсы Украины.
  30. Экологическая роль почв, их загрязнение и самоочищение.
  31. Чернобыльская авария и её последствия для Украины.
  32. Радиоактивные пятна в Карпатском регионе.
  33. Аутоэкология, экология популяций, экология группировок, биоценозы, экосистемы.
  34. Лесорастительные ресурсы Карпат.
  35. Национальные парки Украины.
  36. Экология животного мира.
  37. Красная книга Украины.
  38. Социоэкология и экология техносферы.
  39. Демосфера и экология человека.
  40. Медицинская экология и медицинская география.
  41. Современная экологическая ситуация в Украине, в твоем регионе, области, районе, городе, на предприятии, где работают твои родители.
  42. Экологические прогнозы.
  43. Системы экологического мониторинга.
  44. Государственное управление охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. 

8. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.

К зачету по учебной дисциплине допускается студент, не имеющий пропусков занятий, выполнивший все задания предусмотренные учебным процессом.

Для получения оценки «Отлично», студент должен дать правильный, полный и обоснованный ответ на все вопросы экзаменационного билета. Ответы должны быть логичными, последовательными и самостоятельными. Отвечая на вопросы студент должен проявить умение самостоятельно анализировать те или иные ситуации или явления, дать их оценку обобщение и выводы. Освещая теоретические положения студент должен, там где это возможно, привести конкретные примеры, которые более широко раскрывают эти положения, а там где необходимо использовать графические методы анализа. Высшей оценки заслуживают те ответы студентов, в которых они продемонстрировали системность знаний дисциплины.