Экзаменационные тесты по курсу «Стратегическое управление», страница 3

Ключевые вопросы на которые отвечает модель БП:

  1.      - какие работы необходимо выполнить для исполнения процесса и достижения необходимого результата
  2. Кто и какие работы выполняет. Каково распределение работ между исполнителями
  3. Каков порядок, какова последовательность исполнения работ. Что выполняется сначала, что потом, что на финише
  4. Что является результатом каждой из работ. Если выполняется несколько работ, которые связаны или интегрированы в цепочку работ, то что является выходом первой работы и входом второй
  5. Какие ресурсы необходимы для выполнения работ

17. Назовите основные источники конкурентного преимущества:                                  

l  КП это способность  одной или нескольких фирм на рынке длительное время получать прибыль, более высокую, чем у других игроков рынка

l  КП, также, может проявляться в способности фирмы к более интенсивному инвестированию в отрасль, технологии, персонал и клиентов, чем у конкурентов

l  По мнению многих авторов, главным источником КП в современных условиях является быстрота реакции фирм на изменения во внешней среде (потребительского спроса, технологические, цен), а также существующие между фирмами различия в ресурсах, способностях и рыночном позиционировании

18.Концепция конкурентной стратегии «дифференциации»:                                   

КС, построенная на дифференциации, предполагает, что товар или услуга компании уникальны и ценятся клиентами за их особенность

l  Подобные стратегии связаны с большими затратами

l  Преимущества дифференциации сложно удерживать

l  Корни дифференциации – в цепочке создания стоимости (любой ее этап может стать основой для дифференциации)

l  Это может быть особая система производства, внешней логистики, масштаб конкуренции(т.е. широкий спектр услуг, ее географический размах и т.д.)

l  Особые каналы реализации

19.Методы «имитации» в конкурентных стратегиях:                                                     

l  Наиболее распространенной формой конкурентной борьбы с преимуществами лидера служит имитация, т.е. подражание лидеру

l  Для этого «догоняющие» фирмы должны:

 - Идентифицировать КП(т.е., выявить)

 - Диагностировать их(т.е., понять)

 - Приобрести необходимые ресурсы

20. Нарисуйте и опишите «цепочку ценностей» М. Портера:                                         

l  Цепочка создания стоимости это совокупность бизнес-процессов фирмы

l  Термин был введен в научный оборот М.Портером

l  Портер разделял все бизнес-процессы на основные и вспомогательные

l  Основные бизнес-процессы: внутренняя логистика, производство, внешняя логистика, маркетинг, послепродажное обслуживание

l  Вспомогательная деятельность – обеспечение производства, разработка технологий, управление персоналом, управление инфраструктурой фирмы

l  Материально-техническое снабжение – это получение, складирование и распределение материалов для обеспечения производственного процесса

l  Производственные процессы это обработка, сборка, испытания и упаковка продукции

l  Поставка готового продукта(внешняя логистика) это складирование, складская обработка и распространение  готовой продукции

l  Маркетинг Послепродажное обслуживание это монтаж, установка, обучение пользованию, ремонт и т.д.

l  Каждый первичный вид деятельности связан с вспомогательной деятельностью, которая повышает эффективность или обеспечивает первичную(основную) деятельность

l  это управление сбытом, продажи, реклама и т.д.

21. Особенности конкуренции в технологических отраслях: