Экзаменационные тесты по курсу «Стратегическое управление», страница 2

а) низкий темп роста отрасли

б) низкие постоянные затраты

в) дифференциация продукции

г) низкие затраты на переключение

д) низкая стратегическая значимость отрасли

е) низкая ликвидационная стоимость активов

ж) низкие затраты по выходу из отрасли

9.  Какие факторы приводят к усилению конкурентной власти покупателя:                         

а) низкие  затраты на переключение у покупателей;

б) наличие у потребителя возможности вертикальной интеграции «назад» («вниз»);

в) низкая доля потребителей в объеме продаж поставщика;

г) меньшая концентрация отрасли-поставщика в сравнении с отраслью-потребителем;

д) стандартная продукция отрасли поставщика;

е)  низкая информированность потребителей.

11.Методика составления карт стратегических групп:                                                             

l  В Стратегическую группу входят конкурирующие компании с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и положением на рынке

l  Компании объединяются в стратегическую группу по принципам схожести следующих параметров:

 - размеры(доля на рынке)

 - ассортимент выпускаемой продукции

 - соотношение цена/качество

 - каналы распространения и обслуживания

 - применяемыми технологиями и т.д.

l  Установить параметры дифференциации компаний в отрасли( например, по ассортименту продукции, ценам, качеству, набору дополнительных услуг, географическим масштабам деятельности)

l  Составить серию графиков по двум избранным параметрам(например, цена и целевая аудитория)

l  Объединить компании с близкими параметрами в одну стратегическую группу

l  Обозначить каждую стратегическую группу кружком, диаметр которого примерно соответствует доле этой группы в объеме продаж отрасли

l  Составить интегрированную карту на основе нескольких карт

13. Осязаемые ресурсы фирмы и их роль в ее развитии:                                                           

l  Принятой классификацией ресурсов является их деление на материальные и нематериальные

l  Материальные ресурсы делятся на физические, финансовые и трудовые

l  Физические ресурсы – это здания, сооружения, оборудование, земельные участки и т.д. Их возможности создания стоимости характеризуются их местоположением, производительностью, новизной, степенью износа и др.

l  Финансовые ресурсы – это все виды финансовых активов фирмы, прежде всего основной и оборотный капиталы, а также доступ к источникам кредитования

l  Трудовые ресурсы – это не только наличие определенного количества работников, но, прежде всего, это их квалификация и знания, которые могут быть использованы в интересах организации

15. Выберите элементы, которые используются в качестве базовых единиц анализа в концепции динамических способностей:

а) траектории развития;

б) продукты;

в) процессы;

г) позиции по активам;

д) отрасли;

е) фирмы;

ж) ресурсы.

16. Методика оптимизации бизнес-процессов:                                                                  

Каждая организация для обеспечения своей конкурентоспособности должна не только хорошо знать свои бизнес-процессы, но и постоянно заниматься их усовершенствованием(оптимизацией)

Основным механизмом оптимизации бизнес-процессов выступает их реинжениринг, т.е. перепроектирование или существенная перестройка

  1. Первой стадией реинжениринга БП является их моделирование

Вначале создается модель «как есть», а затем модель оптимизированного БП -  «как нужно»

Модель БП помогает понять, как устроена работа, позволяет регламентировать эту работу

Модели БП позволяют автоматизировать процесс управления, в частности, с помощью внедрения ERP (Enterprise Resource Planning ) систем