Экзаменационные тесты по курсу «Стратегическое управление», страница 4

l  Отрасли, основанные на применении новых технологий и инноваций, представляют собой одну из наиболее сложных конкурентных сред

l  Исходный пункт конкуренции в таких отраслях – инновация, т.е. создание новых товаров или процессов посредством создания нового знания или нового использования старых знаний

22. Основные принципы оборонительных стратегий:                                                             

l  Лучшая защита от атак конкурентов – это хорошо проработанная наступательная стратегия

l  Цель оборонительной стратегии обычно состоит в предотвращении самих попыток атаки, в перенаправлении ее на те участки, где меньше угроза для компании, или в том, чтобы снизить интенсивность атаки

l  В основе оборонительной стратегии лежат три типа тактических приемов:

l  Повышение структурных барьеров

l  Предупреждение о серьезных ответных мерах

l  Лишение противника стимулов к нападению

23. Конкурентные преимущества глобальных компаний:  

Как правило, каждая глобальная стратегия начинается с выявления какого-то преимущества места

l  Первоначальные преимущества на основе размещения расширяются и дополняются за счет создания глобальной сети

l  Глобализация позволяет компаниям получать конкурентное преимущество за счет размещения источников сырья, капитала и научных знаний в разных странах

l  Более обширный мировой рынок становится важнее национальных рынков

l  Начался процесс «размывания» даже «родных» баз компаний

24. Четыре типа «родовых» корпоративных стратегий М. Портера:                                     

l  Стратегия «портфельного» управления – бизнесы действуют автономно и головная компания практически ничего не добавляет к их стоимости

l  Стратегия «реструктурирования» - корпоративная штаб-квартира активно транс Стратегия «передачи навыков» – передача специфических умений материнской фирмы всем бизнес-единицам корпорации. Через это создание новой стоимости и конкурентных преимуществ

l  Стратегия совместной деятельности

l  Последние две – это фактически управление «портфелем компетенций»

l  формирует вновь приобретенный бизнес

25. Выгоды и проблемы диверсификации:                                                                                       

Главным мотивом Д был рост размеров корпораций, а не их прибыль

Эдит Пенроуз разделила мотивы Д на внешние и внутренние

l  Внешние: падение спроса на основном рынке, где работает фирма; благоприятные возможности на новых рынках (связанных или нет с основным)

l  Внутренние: снижение конкурентоспособности на основном рынке, избыточные ресурсы

Главной причиной отказа от Д стал возврат корпораций к фокусировке на достижение долгосрочной прибыли и капитализации

Кризис Д проявился в усилившимся давлении акционеров на менеджмент корпораций с целью роста дивидендов и капитализации и заменой финансовыми институтами «премии за конгломерат» на «скидку за конгломерат»

26.Проблемы управления мультидивизиональными фирмами:                                               

l  Распределение ресурсов (одна из ключевых задач корпоративного управления; добиться экономически эффективного, а не политического решения)

l  Решение проблемы агентов (фактическое делегирование акционерами функций контроля за прибыльностью СБЕ – менеджменту мультидивизиональных компаний)

l  Проблемы по Г.Минцбергу:

l  Ограниченная децентрализация ( у менеджеров СБЕ есть свобода, пока все идет хорошо)

l  Стандартизация менеджмента на уровне подразделений ( через процессы контроля, управления развитием и корпоративную культуру)

27. Модель анализа портфеля бизнесов фирмы BCG(матрица «рост-доля»):