Экзаменационные тесты по курсу «Стратегическое управление», страница 5

l  Одна ось(привлекательность отрасли) – измеряется темпами роста

l  Вторая ось(конкурентное преимущество) – относительной долей рынка

l  Матрица BCG позволяет прогнозировать модели прибыли и денежного потока

l  Проста в использовании и базируется на доступной информации

l  Быстрорастущий бизнес с относительно низкой рыночной долей требует для своего роста много денег при неуверенности в будущих результатах бизнеса («вопросительные знаки») – неопределенные рекомендации

l  Бизнес с высокой рыночной долей в медленно растущей отрасли («дойные коровы») – не требует инвестиций

l  «Собаки» – бизнес с малой долей в медленно растущей отрасли – лишение инвестиций

l  «Звезды» – потенциальные «дойные коровы» – отрасли с высокими темпами роста и большой рыночной долей, но требующие инвестиций для развития – инвестирование даже при низкой текущей доходности

28. Что какое «горизонтальные» стратегии:                                                                                

В ходе разработки корпоративной стратегии диверсифицированной компании необходимо решить два вопроса: выбор отраслей, в которых фирма будет конкурировать и координацию работы СБЕ

l  Горизонтальная стратегия координирует цели и стратегии смежных подразделений

l  Реализуется на уровне группы, сектора и всей корпорации

Методология разработки горизонтальной стратегии:

 - выделить все материальные взаимосвязи

 - наметить взаимосвязи за пределами фирмы

29. Выгоды слияний и поглощений:                                                                                             Скорость(быстрое расширение на отраслевом или географическом рынке)

l  Доступ к дополнительным активам

l  Удаление потенциального конкурента

l  Расширение и модернизация корпоративных ресурсов(синергия – когда сумма слагаемых больше, чем отдельные компоненты)

30. «Аналитическое» направление в стратегическом управлении:                                             

Теоретики СУ разделились на интуитивную (Минтцберг) и аналитическую (Ансофф) школы, но практики поняли, что надо объединять оба этих направления

31. Как в стратегическом управлении решается дилемма -  «более низкие цены или более высокое качество»:                                                                                                                                     

l  В классической типологии рынков приходилось выбирать между лидерством по издержкам и дифференциацией, за счет более высоких затрат

l  Сегодня есть возможность повышать качество и одновременно снижать затраты (производство микропроцессоров – постоянный рост производительности при снижении относительной стоимости)

32. Как в теории стратегического управления решается дилемма – «лидер на рынке или преследователь»:                                                                                                                         

  • Давний вопрос маркетинговой стратегии: «Что лучше: быть рыночным лидером или динамичным его преследователем?»

l  Успех приходит к тем игрокам, которые умеют и реструктуризировать рынки и отрасли, так и удовлетворять ранее скрытые запросы и желания потребителей при помощи новых характеристик товаров и услуг