Термодинамический анализ физико-химических систем: Методическое пособие для выполнения расчетной работы по дисциплинам "Концепции современного естествознания" и "Теоретические основы прогрессивных технологий", страница 2

При выполнении расчетов и оформлении полученных результатов целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.

·  Требуется осознать, что высокий уровень знаний и умений определяется не переписывание аналогичной работы и, даже не только,  ознакомлением с подробным описанием процедуры расчета, а, главным об­разом, сознательным отношением к ее выполнению.

·  Необходимым условием для начала выполнения каждого задания является ясное представление о физической сущности всей процедуры расчета [2].

·  Максимальную пользу при выполнении расчетных заданий можно получить, только относясь к ним с большой ответственностью: особенность расчетов состоит в том, что успешность выполнения каждого последующего задания определяется правильностью предыдущего результата. Ошибка в вычислениях при выполнении первого задания вызывает цепь неправильных последующих результатов.

·  Следует с самого начала стремиться к полноте и достоверности первичных исходных данных, а также к аккуратности черновых записей при выполнении расчетного задания. За­пись исходных данных и результатов промежуточных расчетов лучше вести в виде таблиц с указанием размерности всех величин.

·  Наиболее часто встречающиеся ошибки в расчетах объясня­ются невнимательностью при работе с калькулятором, неумением с его помощью выполнять логарифмирование и обратную процедуру – потенцирование, а также связаны с арифметическими преобразова­ниями величин разной размерности, например кДж и Дж. Необходимо учитывать эти различия также и при округлении полученных величин.

·  Результаты расчетов всех заданий перед сдачей на проверку оформляются в виде одной работы на листах А4, которая начинается с титульного листа (образец дан в приложении 2) и содержит все исходные данные, подробное изложение последовательности расчетов всех заданий, выводы по их результатам и список использованной литературы.

·  Как правило, оценка за расчетные задания ставиться по результатам их защиты. Во время защиты преподаватель вправе задавать вопросы не только о сущности выполненной работы и ее результа­тах, но и по теоретическому материалу всех разделов термодинамики.

1. Выбор варианта физико-химической системы

Если преподавателем не указан другой порядок, то номер варианта физико-химической системы определяется по порядковому номеру фамилии студента в списке его группы в журнале преподавателя. В таблице 1 представлены варианты физико-химических систем и условия химического равновесия в них.

                                                  Таблица 1