Разработка вариантов электроснабжения железнодорожного узла, страница 12

  Основным и, можно сказать, неотъемлемым признаком экономического и социального развития страны является налаженная и хорошо сбалансированная сеть пассажирских и грузовых перевозок.  Исходя из этого, трудно недооценивать всю важность железнодорожных перевозок, и ту роль, которую они играют для России. Следовательно, все объекты, направленные на содержание в надлежащем состоянии элементов железнодорожного комплекса, являются основными. К таким объектам относятся: отделения железных дорог, участковые станции, объекты технического осмотра и обслуживания. Именно поэтому основная роль электроэнергетики заключается в том, чтобы система энергоснабжения не допускала перерывом в питании и обеспечивала качество энергии, соответствующее ГОСТу. В проекте рассмотрим участковую станцию, основной функцией которой является обслуживание и поддержание в рабочем состоянии подвижного состава, а также обеспечение надлежащего уровня комфортабельности пассажирских перевозок и обеспечение коммуникациями населенных пунктов. Правильный выбор схемы энергоснабжения является немаловажным элементом в проекте электроснабжения станции.

В энергетическое хозяйство нашей страны вкладываются большие материальные и денежные средства. Для того, чтобы эти средства были рационально использованы, следует искать не только технически правильные, но и экономически целесообразные решения.

К техническим показателям относятся надежность, удобства эксплуатации, долговечность сооружения, объем текущих и капитальных ремонтов, степень автоматизации.

Основными экономическими показателями являются первоначальные (капитальные) вложения и ежегодные текущие расходы; надежность также выражается экономически.

Только сопоставление и анализ всех технико-экономических показателей, характеризующих возможные варианты, позволяют произвести выбор наилучшего решения. При разработке электроснабжения железнодорожного узла предполагается два варианта питания трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ от главной понизительной подстанции 35/10 кВ.

I  вариант – питание осуществляется по радиальной схеме.

II  вариант – питание ТП осуществляется по кольцевой схеме.

2.1. Методика расчета экономической эффективности одного из вариантов.

Экономическая эффективность определяется сопоставлением конечных результатов от внедрения новой техники и технологий и других технических решений с капитальными затратами и эксплуатационными расходами на их осуществление. Важными требованиями к расчетам экономической эффективности принимаемых решений и мероприятий являются:

· Установление одинакового расчетного срока;

· Принятие одинаковой точности расчета;

· Проведение расчетов либо на равный объем работы в год, либо удельные объемы на единицу продукции;

· Сопоставимость других исходных данных, их обоснованность;

· Приведение всех цен и затрат к одному сопоставимому году, а в необходимых случаях с учетом фактора времени;

· Принятие за исходный вариант лучшей при экономических сравнениях лучших образцов современной техники, передовых методов технологии, организации производства, уровня работы, достигнутого на передовых предприятиях и участках производства.

Как правило, вариант, более дешевый в эксплуатации, требует больших капитальных вложений. В этом случае наилучший вариант определяется по методу срока окупаемости.

Ток=К2-К1/С1-С2,

где       К2>К1; а С2<С1

К2 – капитальные вложения второго варианта, тыс. руб.

К1 – капитальные вложения первого варианта, тыс. руб.

С1 – эксплуатационные расходы первого варианта, тыс. руб./год

С2 - эксплуатационные расходы второго варианта, тыс. руб./год

Если полученный срок окупаемости Ток будет меньше нормативного Тнорм, то более капиталоемкий вариант является экономически эффективным.

При сравнении двух вариантов не всегда возникает необходимость в использовании метода срока окупаемости. Так, например, если один из вариантов имеет меньшие ежегодные эксплуатационные расходы и требует меньших капитальных вложений (К2>К1; а С2<С1), то он и является экономически выгодным. Сюда относятся также и те случаи, когда сравниваемые варианты имеют одинаковые ежегодные эксплуатационные расходы, но разные капиталовложения, или наоборот, т.е. К1=К2; С1больше или меньше С2 или С1=С2; К1 больше или меньше К2.