Разработка вариантов электроснабжения железнодорожного узла, страница 6

1.1.2. Выбор числа и мощности трансформаторов.

В целях повышения надежности электроснабжения каждая ТП оборудуется двумя трансформаторами. При этом оба трансформатора ТП питаются по двум независимым друг от друга линиям. При аварийном отключении одной из линий или другого трансформатора с помощью АВР включается секционный выключатель, и электроснабжение осуществляется от другого ввода.

Определение номинальной мощности

трансформатора ТП.

Номинальной мощностью трансформатора называют мощность, на которую он может быть нагружен в течение всего срока службы, примерно 20 лет, при нормальных температурных условиях окружающей среды.

Номинальная мощность трансформатора выбирается по расчетной нагрузке с учетом требований резервирования питания потребителей при отключении одного из трансформаторов и допустимой аварийной перегрузке по формуле:

Sнтр≥Sр·К1­2/[(n-1)·Kaв],         [2, стр. 67]

Sр – полная расчетная мощность нагрузки, кВА;

n – число взаимно резервирующих друг друга трансформаторов;

Kaв – коэффициент загрузки трансформатора в аварийном режиме (при отключении одного из n трансформаторов);

К1­2 – доля электроприемников 1 и 2 категории в максимальной мощности нагрузки.

Предполагается, что в аварийных условиях потребители 3 категории могут быть отключены. Однако, на практике отключение потребителей 3 категории от оставшегося в работе трансформатора невозможно. Поэтому эта формула принимает вид:

Sнтр≥Sр/[(n-1)·Kaв], где

n =2; Kaв=1,3 – при продолжительности аварийной перегрузки трансформаторов tn=6 ч, при работе в две  смены [5].

По данным расчета выбирается мощность трансформатора.

Пример выбора мощности трансформатора для ТП1:

Sр=131,57 кВА

Sнтр≥Sр/[(n-1)·Kaв]= 131,57  /[(2-1)·1,3]=101,21 кВА

Принимаем номинальную мощность трансформатора, равную 100 кВА.

Выбор мощности трансформаторов для остальных тяговых подстанций производится аналогичным способом. Результаты выбора числа и мощности трансформаторов сведены в таблицу №4.

Выбор числа и мощности трансформаторов.

Таблица №4.

ТП

Sр,

кВА

Kaв

n

Sнтр,

кВА

Sном,

кВА

Тип трансформатора

    1

      2

   3

  4

       5

        6

             7

ТП1

ТП2

ТП3

ТП4

ТП5

ТП6

ТП7

ТП8

ТП9

ТП10

ТП11

ТП12

ТП13

ТП14

ТП15

ТП16

ТП17

ТП18

131,57

269,55

184,03

76,14

96,48

43,52

71,87

571,3

48,86

478,85

2486,52

166,11

577,38

162,94

18

933,25

499,64

264,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

 1,3

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

  2

101,21

207,35

141,56

58,57

74,22

33,48

55,28

439,46

37,58

368,35

1912,7

127,78

444,14

125,34

13,85

717,88

384,34

203,31

    100

    250

    160

     63

    100

     40

     63

    630

     40

    400

   2500

    160

    630

    160

     25

   1000

    400

    250

    ТМ 100/10

    ТМ 250/10

    ТМ 160/10

    ТМ 63/10

    ТМ 100/10

    ТМ 40/10

    ТМ 63/10

    ТМ 630/10

    ТМ 40/10

    ТМ 400/10

    ТМ 2500/10

    ТМ 160/10

    ТМ 630/10

    ТМ 160/10

    ТМ 25/10

    ТМ 1000/10

    ТМ 400/10

    ТМ 250/10

1.2. Разработка схемы электроснабжения железнодорожного узла.

По конфигурации и схеме присоединения потребителей различают разомкнутые и замкнутые сети.

К разомкнутым относят сети, получающие питание от одной стороны. К таким сетям относят радиальные схемы электроснабжения.

Характерной особенностью замкнутых сетей является то, что питание любого потребителя может быть осуществлено с двух сторон линии, к которой он присоединен. Широко распространена кольцевая схема электроснабжения.

В данном проекте рассматриваются два варианта схем электроснабжения: