Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 6

Маркетинговые стратегии

Матрица «товар-рынок» И. Анзоффа

Матрица БКГ (Бостонской консалтинге вой группы)

Матрица конкурентных преимуществ М. Портера

1

А

Б

В

1. Обеспечить лидерство в области затрат. На первом плане фирмы - снижение издержек, а качество, сервис и другие факторы подчинены главной задаче. 2. Расширить рынок производимого товара, ведя поиск новых региональных рынков или новых областей применения данного товара. 3. Концентрация на сегменте (избранная группа клиентов или географически ограниченный рынок) и достижение здесь лидерства 4. Определить для стратегического хозяйственного подразделения    (СХП)    корпорации    быстро развивающуюся отрасль, выделить ресурсы и занять лидирующее положение в отрасли. 5. Освободиться от дочерней фирмы, занимающей на рынке положение «Собаки». 6. Провести диверсификацию, освоить новую область     деятельности     путем     конверсии предприятия 7.   Обеспечить   лидерство   в   отрасли   путем дифференцирования,   придания  товару  формы неповторимых свойств, не считаясь с затратами на эти цели, многие купят товар по высокой цене.

4.5. Дайте оценку степени привлекательности

регионального рынка мебели.

Критерии привлекательности рынка

Относительная важность критерия

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

1. Размер рынка 2. Скорость роста рынка 3. Легкость входа и выхода 4. Прибыльность

0,3 0,25   ■ 0,15 0,3

5 8 2 9

Итого:

1,0

24

баллов.

Ответ: Степень привлекательности рынка

4.6. Дайте оценку силы бизнеса фирмы А и фирмы Б, действующих на рынке мебели.

Критерии силы бизнеса

Относительная важность критерия

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

А

Б

А

Б

1. Доля рынка 2. Конкурентная цена 3. Использование инвестиций 4. Эффективность продвижения 5. Квалификация персонала

0,3 0,15 0,25 0,2 0,1

5

9 4 9 8

7 6 2 5 6

Итого:

1,0

Ответ; сила бизнеса фирмы А_______ баллов, фирмы Б________ баллов.

4.7. На матричной модели «сила бизнеса - привлекательность рынка» (портфельная модель «Мак-Кннси») зоны 1-3 характеризуют благоприятные перспективы роста и нужен рост инвестиций. Зоны 4-5 — отсутствие реальных возможностей будущего развития, а потому нужно «собрать урожай и отказаться от этого бизнеса». Зоны по диагонали - это двойственное положение, использование достигнутого и защита его, т.е. зоны ограниченных инвестиций.

Сила бизнес с а:

По данным таблиц 4.5., 4.6., 4.7. определить:

а)  фирма А занимает положение в зоне №______ ;

б) фирма Б занимает положение в зоне №______ ;

в)  стратегию роста и лидерства на рынке скорее всего выберет фирма_________ .

4.8.   Какие   из   перечисленных управленческих решений   относятся стратегии и какие к (плану) программе маркетинга ? (форма ответа: например 1 - А, 2 •

к маркетинговой Б и т.п.)

Управленческие решения

Маркетинговая стратегия

План маркетинга

1

А

Б

1. Выбор подходящих для фирмы продуктов и рынков, где они могут быть предложены. 2. Обеспечение свойств товара с запросами потенциальных покупателей. 3. Определение доли фирмы в данном сегменте рынка. 4. Определение наиболее эффективного состава комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики). 5. Разработка сметы затрат на маркетинг.

4.9.  Для чего необходим бизнес-план ?