Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 7

а)  освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса;

б) обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов;

в)  технико-экономического обоснования плана создания или развития промышленных объектов;

г) обеспечения непрерывности стратегического планирования;

д)    определения степени жизнеспособности  и  снижения риска предпринимательской
деятельности.

4.10.  При разработке бизнес-плана были определены следующие показатели затрат и
результатов:

инвестиции в проект - б млн. руб.; объем продукции в год -100 000 изделий; рыночная цена товара - 200 руб.; постоянные издержки - 4 млн. руб.; переменные издержки-12 млн. руб.

млн. руб.;

а) валовую прибыль

б) рентабельность продукции____ %',

в) срок окупаемости инвестиций_______ месяцев;

г)  точку безубыточности производства_________ изделий;

д) достигается ли в точке безубыточности необходимое равенство: выручка от реализации = величина
общих издержек производства. (____ млн. руб.) = (_______________ млн. руб.)

4.11. При разработке бизнес - плана были определены следующие показатели затрат и
результатов:                                                                                                                                                            тыс. руб.

Годовая сумма арендной платы за помещение                                                                      220,0

Авансовый взнос арендной платы                                                                                           30,0

Затраты на покупку основных фондов                                                                                  700,0
Норма амортизации основных фондов                                                                                  10%

Наличные расходы на мероприятия по организации фирмы                                                40,0

Затраты материалов на годовой объем продукции                                                                   1500,0

Аванс на зарплату за первый месяц работы                                                                                30,0

Годовой фонд заработной платы                                                                                                  400,0

Определить:

1.  Величину первоначального (стартового) капитала__________________________________ тыс. руб.

2.  Величину издержек производства за год                _____________________________   тыс. руб.

Маркетинг

(задачи и упражнения к практическим занятиям)

5.1. Потенциальный рынок пианино в одной из российских регионов состоит из 1000 домашних хозяйств. С1 января 1998 года производитель выпускает новую марку "Мелодия". В конце 1998 года проникновение этой марки составляет.20 %, в конце 1999 года 26 %, а в конце 2000 года 30 %. Каково изменение первоначального спроса для марки "Мелодия" в 2000 году по сравнению с изменением первоначального спроса в 1999 году?

А -33,3%; Б. -15%; В. 44%; Г. +15%.

 Компания "Балтика" вывела на рынок новый тип пива. Через три месяца после выведения продукта на рынок 40% всех потребителей пива купили это пиво. В тот же период процент повторных покупок составил 25%. Руководство "Балтики" ожидает, что эти показатели останутся без изменений. Те, кто повторно купили новый тип пива, являются активными потребителями и выпивают на 40% больше, чем средний потребитель пива. Какова ожидаемая доля рынка для нового типа пива? А. 4%; Б. 7%; В. 14%; Г. 40%.

S3. В 2000 году первичный рынок домашних кухонных комбайнов составил. 60% от всего рынка. Рыночная доля марки "Про Шеф" составила 30% от первичного рынка и 20% от замещающего (вторичного) рынка. Дополнительные покупки незначительны. Рыночная доля "Про Шеф " составляет:

А. 50%; Б. 30%; В. 38%; Г. 26%.