Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 8

5.4.    Брокер продал на товарной бирже продукцию предприятия "А" за 10 млн. руб.
Между брокером и предприятием "А" был заключен договор комиссия. В договоре
зафиксирована цена реализации  товара, равная 
S иш. руб.   Размер  комиссионного
вознаграждения брокера
3%. Какую сумму получит брокер?

А 2 млн. руб.; Б. 0,24 млн. руб.; В. 2,24 млн. руб.

5.5.    Предприятие "А" заключило договор о реализации своей продукции с брокерской
фирмой "Б". Стоимость реализуемой продукции составляет 1 млн. руб. Комиссионное
вознаграждение брокеру составляет 3% от объема реализуемой продукции. Брокеру удалось
через биржу'реализовать только 40% продукции предприятия. Какую сумму комиссионного
вознаграждения он получит?

А. 30 т. руб.; Б. 12 т. руб.;  В. 18 т. руб.

5.6.    Известно, что доход в среднем на душу поднялся до 47150 руб. в 2001 году. В 1999
году он составлял 46000 руб. В этот же период производство компьютеров увеличилось с
50000 до 52500 шт. Какова эластичность спроса на персональные компьютеры от дохода?

А+ 0,33; Е + 0,55;  В.+ 2,00; Г.+3,000.

5.7.Для оценки канала распределения имеются следующие данные: Выручка за год составляет 1.450.ОООруб. Сбытовые издержки 116.000руб. Капитал обращения за год 1.320.660руб. . Какой уровень рентабельности данного канала распределения? А. 13,5%; Б. 11,5%;  В. 12,5%;  Г. 15,0%.

5.8. Производитель промышленного оборудования продает свою продукцию через оптовика, который получает 6% от реализованных продаж. Средняя цена одной единицы оборудования составляет 12400 руб. Производитель решает отказаться от оптовика "и принять своего представителя, так как считает, что это будет дешевле. Общие затраты представителя составляют 108600 руб. + 0,65 % от оборота. При продаже какого количества единиц оборудования собственный представитель обойдется дешевле, чей работа через оптовика?

А. 280 ел,   Б. 152 ел, В. 164 ед. Г.ЗООед.

5.9.Менеджер по маркетингу проводит расчеты базовой цены. Исходные данные:

Цена изделия 115 руб.

Ожидаемая прибыль в отсутствие конкурентов 500000руб.

Ожидаемая прибыль при наличии конкурентов 350000руб.

Вероятность проявления конкурентом активности 25%.

Какова может быть ожидаемая прибыль, учитывая возможность реакции конкурента?

А. 387500 руб.  Б. 462500 руб. В. 212500 руб.  Г. 637500 руб.

5.10.  Определить себестоимость и базисную цену на продукцию для ее производителя и
цену для оптового покупателя. Производство характеризуется следующими данными:

Переменные затраты 100руб. на единицу

Постоянные затраты—3000000 руб.

Планируемый объем продаж (V) 5000 штук

Производитель и оптовик хотят получить 20 % прибыли от своих продаж.

A) себестоимость =________ или. руб.

Б) базовая цена на продукцию производителя_____________ или. руб.

B) цена продукции для оптовика__________ млн. руб.

5.11.   Рассчитайте  продажную цену столового  сервиза,   если  доля прибыли
запланирована 10 % в январе, 20 % в феврале, 30 % в марте, а себестоимость товара 900
рублей. При расчете воспользуйтесь следующей формулой: Ц = И/ 1-Нп, где

Ццена продажи;

Исовокупность издержек производства и обращения;

Нп планируемая норма прибыли в десятичных долях от планируемой цены.

Определить:

A) Продажная цена столового сервиза в январе составит________ руб.

Б) Продажная цена столового сервиза в феврале составит________ руб.

B) Продажная цена столового сервиза в марте составит__________ руб.

5.12. Цена на определенный продукт обычно составляла 20 руб. При этом спрос
измерялся 5000 единиц продукции. Цена увеличилась до 21 руб.; а спрос сократился до 4500
единиц:

а) какова эластичность спроса?
А. -0,005 Б.-10,0 В.-2,0 Г.-0,5

б) прн увеличении цены на 5% спрос сокращается на    % и составит_______________________________ единиц

в) при увеличении цены на 1% спрос сокращается на          %