Основы маркетинга: Программно-педагогические тесты, задачи и упражнения к практическим занятиям, страница 5

д)   кому из участников канала сбыта готовить рекламные объявления, проводить выставки, обучать
торговый персонал.

3.9.  Фирма производит недорогую продукцию и стремится закрепиться на рынках других
крупных городов. Какой метод продвижения товара она будет в основном использовать:

а) связь с общественностью;

б) рекламу,

в) стимулирование продаж;

г) персональную продажу.

3.10. При   планировании   рекламной   кампании   учитывается   показатель   -   индекс избирательности. Он определяется как доля читателей (слушателей) на целевом сегменте / доля населения целевого сегмента от общего числа жителей. Например, численность жителей города 500 тыс. человек, число потребителей данного товара 200 тыс. человек, число читателей газеты А - 40, а газеты Б - 60 тыс. человек. Определить:

а) долю населения целого сегмента____ %;

б) долю на целевом рынке читателей газеты А_______ %, Б____ %;

в) индекс избирательности (охвата аудитории) по газете А_________ , по Б____ ;

г) охват целевой аудитории выше через газету__________ ?

3.11. Верно/неверно:

а) с позиций маркетинга понятие «товар» выражает формула: товар = продукт + поддержка
продукта + инструменты маркетинга;

б) на горизонтальной линии (ось абсцисс) графика жизненного цикла товара отмечают объем
продукции в натуральном выражении;

в) зависимый посредник в сбыте продукции работает за комиссионное вознаграждение;

г) дистрибьютор - это независимый посредник в сбыте;

д) товародвижение производитель • розничный торговец - потребитель считается трехуровневым
каналом сбыта;

е) коммуникационная политика - это реклама и способы свази с общественностью;

ж)  к способам продвижения товара на рынок относится реклама, стимулирование продажи, связи
с общественностью, персональные продажи;

з)  использование фирменных сувениров, журналов, буклетов, проспектов • это реклама как
способ продвижения товара на рынок;

и) проведение выставок и презентаций продукции несовместимо с личной продажей,

применением купонов и с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок;

к) наиболее быстро обратную связь фирмы с покупателем обеспечивают персональные продажи.

Тема 4. Стратегии и программа маркетинга.

4.1. Сущность и стадии стратегического планирования. SWOT- анализ.

4.2. Виды стратегий фирмы.

4.3. Краткое содержание маркетинговой программы.

4.4. Маркетинг и бизнес-планирование.

4.1. Какова, по вашему мнению, последовательность этапов стратегического планирования при маркетинговом управлении предприятием:

а) разработка маркетинговой стратегии, обеспечивающей достижение цели;

б) проведение маркетинговых исследований;

в) разработка программы маркетинга или плана действий;

г) определение маркетинговых целей, совместимых с общими целями фирмы,

д)SWOT - анализ, т.е. определение на основе полученной информации сильных и слабых сторон
фирмы, ее возможностей и опасностей (угроз);

е) мониторинг результатов и оценка того, что сделано.

4.2.    Какие   из   перечисленных   целей   фирмы относятся   к   числу   непосредственно
маркетинговых целей:

а) в течение года увеличить прибыль на 40 %;

б) увеличить долю рынка до 28 %;

в) ввести в течение года в ассортимент дорогих товаров изделие «Д»;         .. .

г) увеличить производственные мощности до 80 тыс. изделий в месяц к концу года;

д) в течение года изменить организационную структуру управления, создав службу маркетинга;

е) разработал новую упаковку продукции при издержках не выше 150 тыс. рублей; ж) в структуре
капитала увеличить за 2 года на 20 % долю оборотного капитала

4.3.    Установите соответствие между маркетинговыми стратегиями и моделями матриц, из
которых выводятся эти стратегии. (Форма ответа: 1 - А, 2 - В и т.п.)