Грузовые перевозки: Сборник методических указаний к практическим занятиям, страница 9

Таблица 2

Первая цифра варианта

Узлы дорожной сети, где находятся  АТП и склад соответственно

1

3, 18

2

1,12

3

10, 26

Таблица 4

Третья цифра варианта

Характеристика груза, перевозимого соответствующему клиенту

Вид груза

Q, т/сут.

g

1

Песок

150

1

Опилки

20

0,3

Сах. Свекла

70

0,5

Щебень

60

1

Керамзит

150

0,25

2

Уголь

300

1

Земля

45

0,9

Мусор

25

0,3

Опилки

30

0,3

Песок

200

1

3

Шлак

30

0,8

Щебень

120

1

Гравий

50

1

Керамзит

35

0,25

Мусор

25

0,3

Таблица 3

Вторая цифра варианта

Узлы дорожной сети,
где находятся клиенты

1

7, 10, 12, 15, 20

2

2, 4, 7, 18, 28

3

2, 18, 22, 16, 25

Для простоты считается, что автомобиль за рабочий день может выполнить не более 5 ездок.

В отчете необходимо привести результаты сопоставления двух вариантов организации перевозок маятниковыми маршрутами:

-  по всем видам пробега;

-  по потребному числу автомобилей;

-  по маршрутам автомобилей (одинаковые маршруты показывать не нужно)

Сопоставление необходимо выполнить по каждому автомобилю и в сумме для всех автомобилей.

Предложить также постановку и план решения задачи оптимизации маятниковых маршрутов при развозке грузов с центрального склада.

Рис. 1. Граф дорожной сети

Защита отчета на следующем занятии


Практическое занятие № 5

(4 часа)

Метод  оптимального  распределения подвижного состава по заказам путем применения  ”задачи  о  назначениях”

Цель занятия: получить практические навыки в постановке и решении “Задачи о назначениях” применительно к оптимальному распределению подвижного состава между заказчиками

Теоретические сведения

В грузовых автотранспортных предприятиях ежедневно возникает задача распределения исправного подвижного состава между заказчиками. В тех случаях, когда клиенты требуют для перевозок автомобили определенных марок, проблем с распределением подвижного состава не возникает. В остальных случаях желательно распределить подвижной состав по клиентам таким образом, чтобы эффективность использования автомобилей была наивысшей.

Задача выбора оптимального подвижного состава сложна и трудоемка из-за необходимости сравнения между собой многочисленных вариантов перевозок с разными типами автомобилей и прицепов даже для одного заказчика.

Вследствие этого в автохозяйствах распределение подвижного состава осуществляют чаще всего интуитивно, основываясь на допущении о непрерывности транспортного процесса во времени. При этом допущении производительность грузового автомобиля линейно зависит как от времени работы, так и от грузоподъемности автомобиля. Поэтому считается,  что использование автомобиля с большей  грузоподъемностью всегда более выгодно, чем автомобиля с  меньшей грузоподъемностью.

Реально транспортный процесс  складывается из отдельных ездок.

Производительность  при этом возрастает не по линейному закону,  а скачками, - после выполнения каждой очередной ездки. Отмеченное  обстоятельство требует учета конкретных условий перевозок, определяющих, в конечном итоге, максимально возможное число ездок, которые может выполнить автомобиль конкретной марки при ограниченном времени работы погрузочно-разгрузочных пунктов и времени в наряде.