Грузовые перевозки: Сборник методических указаний к практическим занятиям, страница 6

6.  Улучшаем план путем перераспределения поставок. Обозначим показатель, характеризующий размер изменения поставки  при перераспределении их по контуру, через  . Для строк, входящих в контур перераспределения, должно соблюдаться равенство , а для столбцов . Отрицательное  означает, что поставка в клетку с индексами  i  и  j  должна быть уменьшена на величину , а положительное   требует увеличения соответствующей поставки на ту же величину. Решив систему уравнений относительно  определяем их численные значения. Для разрешимости этой системы необходимо для включаемого в базис элемента положить . Полагаем далее

,

причем минимум берется лишь среди тех элементов, для которых  (знак минус при этом отбрасывается). Величина  определяет размер поставки во включаемый в базис элемент, т.е.

.

Далее осуществляем перераспределение поставок

.

Далее управление передается в п. 4 алгоритма.

Порядок выполнения работы

7.  Изучить теоретическую часть работы.

8.  Пользуясь рассмотренным выше алгоритмом, найти оптимальное закрепление клиентуры за автотранспортными предприятиями, расположенными на территории района, дорожная сеть которого показана в виде графа на рис. 1.

Студент в соответствии со своим номером в журнале должен выбрать вариант исходных данных из таблицы 1.

Таблица 1

№ по журналу

Вариант

№ по журналу

Вариант

№ по журналу

Вариант

1

1-1-1

10

2-1-1

19

3-1-1

2

1-1-2

11

2-1-2

20

3-1-2

3

1-1-3

12

2-1-3

21

3-1-3

4

1-2-1

13

2-2-1

22

3-2-1

5

1-2-2

14

2-2-2

23

3-2-2

6

1-2-3

15

2-2-3

24

3-2-3

7

1-3-1

16

2-3-1

25

3-3-1

8

1-3-2

17

2-3-2

26

3-3-2

9

1-3-3

18

2-3-3

27

3-3-3

Конкретные исходные данные выбираются из таблиц 2, 3, 4 и 5 в зависимости от комбинации цифр варианта.

Таблица 2

Первая цифра варианта

Узлы дорожной сети, где находятся  АТП

1

3, 9, 12, 18, 24

2

1, 5, 10, 12, 19

3

8, 10, 16, 19, 26

Таблица 4

Третья цифра варианта

Характеристика груза, перевозимого между соответствующими узлами дорожной сети

Вид груза

Q, т/сут.

g

1

Песок

150

1

Опилки

20

0,3

Сах. Свекла

70

0,5

Щебень

60

1

Керамзит

150

0,25

2

Уголь

300

1

Земля

45

0,9

Мусор

25

0,3

Опилки

30

0,3

Песок

200

1

3

Шлак

30

0,8

Щебень

120

1

Гравий

50

1

Керамзит

35

0,25

Мусор

25

0,3

Таблица 3

Вторая цифра варианта

Узлы дорожной сети,
где находятся клиенты

(поставщик)–(получатель)

1

1-7; 4-10; 10-15; 11-27;
24-6

2

4-12; 7-18; 13-16; 19-28; 24-2

3

2-9; 12-18; 12-22; 16-22; 25-7

Таблица 5

№ АТП

Марка
автомобиля

Грузоподъемность, т

Количество, шт.

S, руб./км

1

Камаз-5511

10,0

8

40

Зил-ММЗ-4502

6,0

7

45

Краз-256Б1

12,5

4

38

2

Камаз-55111

13

10

35

3

Маз-5551

8,5

6

50

Каз-4540-01

5,5

8

52

4

Зил-ММЗ-4502

6,0

12

47

5

Краз-256Б1

12,5

5

40

Камаз-5511

10,0

7

43