Грузовые перевозки: Сборник методических указаний к практическим занятиям, страница 4

Таблица 2

Первая цифра варианта

Узлы дорожной сети, где находятся  АТП

1

3, 9, 12, 18, 24

2

1, 5, 10, 12, 19

3

8, 10, 16, 19, 26

Таблица 4

Третья цифра варианта

Характеристика груза, перевозимого между соответствующими узлами дорожной сети

Вид груза

Q, т/сут.

γ

1

Песок

150

1

Опилки

20

0,3

Сах. свекла

70

0,5

Щебень

60

1

Керамзит

150

0,25

2

Уголь

300

1

Земля

45

0,9

Мусор

25

0,3

Опилки

30

0,3

Песок

200

1

3

Шлак

30

0,8

Щебень

120

1

Гравий

50

1

Керамзит

35

0,25

Мусор

25

0,3

Таблица 3

Вторая цифра варианта

Узлы дорожной сети,
где находятся клиенты

(поставщик)–(получатель)

1

1-7; 4-10; 10-15; 11-27;
 24-6

2

4-12; 7-18; 13-16; 19-28; 24-2

3

2-9; 12-18; 12-22; 16-22; 25-7

В перевозках предполагается использовать автомобили Камаз-5511 грузоподъемностью 10 т. Автохозяйства могут выделить для перевозок соответственно 15, 7, 14, 8, 16 автомобилей. Для простоты считается, что при погрузке затрачивается 4 мин на 1 т грузоподъемности автомобиля, а на разгрузку требуется 10 мин независимо от грузоподъемности конкретного автомобиля. Норматив технической скорости при движении с грузом и без груза принять одинаковым и равным 37 км/ч.

В отчете необходимо привести граф дорожной сети, оптимальный план закрепления клиентуры за АТП, потребное количество автомобилей и их маршруты на графе (одинаковые маршруты показывать не нужно), пробег с грузом, порожний пробег и нулевой пробег по каждому маршруту и в сумме для всех автомобилей.

6.  Пользуясь стандартной программой решения транспортной задачи, найти оптимальное закрепление клиентуры за автотранспортными предприятиями. Исходные данные для этой задачи необходимо взять  из предыдущей задачи, а также из таблиц 2, 3, 4 и 5.

В отчете оформляется аналогично предыдущему случаю. Дополнительно необходимо привести потребное количество автомобилей по маркам и  план их использования, пробеги по отдельным маршрутам и в целом по всем маршрутам, затраты на нулевые пробеги по отдельным АТП и в сумме по всем АТП.

Таблица 5

№ АТП

Марка
автомобиля

Грузоподъемность, т

Количество, шт.

S, руб./км

1

Камаз-5511

10,0

8

40

Зил-ММЗ-4502

6,0

7

45

Краз-256Б1

12,5

4

38

2

Камаз-55111

13

10

35

3

Маз-5551

8,5

6

50

Каз-4540-01

5,5

8

52

4

Зил-ММЗ-4502

6,0

12

47

5

Краз-256Б1

12,5

5

40

Камаз-5511

10,0

7

43

Примечание. Приведенные в последней колонке таблицы стоимости одного километра пробега являются условными.

Рис. 1. Граф дорожной сети

Защита отчета на следующем занятии

Практическое занятие  № 2 (часть 2)

(6 часов)

Изучение методов оптимизации закрепления
клиентуры за АТП