Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2М62 (длинна максимального подъёма – 1400 м с уклоном 10 ‰), страница 7

Таким образом, время хода без остановки на промежуточной станции В составляет    минут, при движении с остановкой на промежуточной станции В

- без остановки t = 58,2+ 3 = 61,2 мин;

- с остановкой t = 58,2+ 6 = 64,2 мин.


10 построение кривых скорости и времени

В данной курсовой работе построение кривых скорости и времени производилось графическим методом: скорости – способом Липеца, времени – Лебедева. Построенные зависимости v = f(s) и t = f (s) приведены на рисунке 3.

Масштабы для построения берем из таблицы 13 [2].

Сила, 1 Н/т – 0,6 мм;

скорость, 1 км/ч – 1 мм;

путь, 1 км – 20 мм;    

постоянная,  Δ = 30 мм;

время, 1мин – 10 мм

В результате построения кривой времени были получены следующие значения времени движения поезда:

– без остановки – 59.7 минуты;

– с остановкой на станции В – 63.2 минуты.

Найдём относительную погрешность Δ, %, при определении времени графическим методом и способом равновесных скоростей соответственно для случая движения без остановки и с остановкой

Рассчитанная погрешность вызвана тем, что при движении по участку, как это видно из кривой скорости, скорость поезда на спусках была близка к равновесной, но не достигала ее (при расчете времени хода методом равновесных скоростей на спусках скорость принималась равной равновесной).


11 определение по кривой времени хода поезда
                 по перегонам и технической  скорости движения

Среднюю техническую скорость движения поезда по участкуvт, км/ч, определяем по формуле

                                                                                         (11.1)

где  s– длина участка, км;

– суммарное время хода поезда по перегонам (время хода по участку), мин.

Определение времени хода поезда по перегонам сведем в таблицу 6.

Таблица 6 – Определение времени хода поезда по перегонам

Перегон

Длина, км

По кривой времени

Принятое для графика

 движения

без остановки

с остановкой

без остановки

с остановкой

D – С

15,5

23

23

23

23

C – B

19,7

23,5

24,6

24

25

B – A

14,5

13

15,6

13

16

По участку

49,7

59,5

63,2

60

64

Таким образом, техническая скорость движения по участку для случая движения без остановки и с остановкой, соответственно, составляет


12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ОБЩЕГО И НА ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ

Для расчета расхода топлива весь участок разбиваем на отдельные отрезки, в пределах которых режим работы локомотива не меняется. Общий расход топлива тепловозом за поездку Eт, кг, вычисляем в соответствии с выражением

                                                     ,                              (12.1)

где   G– расход топлива, соответствующий скорости движения поезда при 15-й позиции контроллера машиниста на i-м отрезке пути, кг/мин; по расходной характеристике тепловоза принимаем для режима тяги

G = 11,6 кг/мин [1];

       Δt– время движения поезда по i-му отрезку пути в режиме тяги, мин; по кривой времени определяем время движения поезда в режиме тяги

Δtбо = 46,4 мин, Δtсо = 49,9 мин;

        g– расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин; для тепловоза 2М62 составляет gx = 0,6 кг/мин [2];

         t– время работы дизеля на холостом ходу, мин; по кривой времени определяем tx бо = 12,2 мин, tx со = 13,4 мин;

По формуле (12.1) определяем расход топлива при движении без остановки и с остановкой соответственно

Для того чтобы сравнивать расход топлива при работе локомотивов с разными поездами и на различных направлениях, общий расход топлива относят к измерителю выполненной перевозочной работы, получая удельный расход топлива ет, кг/104ткм,

                                                                                                (12.2)