Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2М62 (длинна максимального подъёма – 1400 м с уклоном 10 ‰), страница 8

где  Q – масса состава, т; ранее определено Q = 4100 т;

        s – длина участка, км; по заданию s = 49,7 км.

Тогда, удельный расход топлива для двух случаев движения составляет

Пересчитаем удельный расход топлива на условное топливо с помощью выражения

                                                                                                     (12.3)

где Э – эквивалент условного топлива; Э = 1,43 [2].

По формуле (12.3) производим пересчет


13 расчёт нагревания электрических машин

Перед расчётом электрических машин на нагревание необходимо построить кривую токов, чтобы по ней определять какой ток протекает в обмотках якоря двигателей на данном участке. При построении кривой тока используем построенную ранее кривую скорости и токовые характеристики тепловоза, приведенные в ПТР.

Кривую тока строим на том же планшете (рисунок 3), где построены кривые скорости и времени.

Порядок построения следующий.

Для каждой точки перелома кривой скорости  или изменения режима работы ТЭД (изменение соединения, ослабления поля) по токовой характеристике находим значение тока, соответствующей скорости V. Полученное значение в принятом масштабе откладываем на вертикали, проходящие через соответствующие точки кривой скорости. Для точек изменения режима работы ТЭД каждому значению скорости соответствует два значения тока, которые обозначаем (ПП, ОП1, ОП2) Все полученные точки последовательно соединяем, получаем кривую тока. Построение проводим для двух случаев: без остановки поезда и с остановкой поезда на промежуточной станции.

Далее производим расчёт нагревания.

Все расчеты на нагревания электрических машин у тепловоза производят для ТЭД  путем определения превышения температуры обмоток якоря над температурой охлаждающего воздуха.  

Превышение температуры обмоток ТЭД для режима тяги определяем в соответствии с выражением

(41)

где

t¥

установившееся превышение температуры обмоток над температурой охлаждающего воздуха, °С;

Dt

интервал времени, в течение которого значение тока принимается постоянным, мин;

Т

тепловая постоянная времени, мин;

t0

начальное превышение температуры обмоток для расчетного интервала времени, °С.

Охлаждение ТЭД при движении на холостом ходу (I = 0) рассчитаем по формуле

(42)

Величины t¥ и Т являются тепловыми параметрами ТЭД, и их значения определяем в зависимости от среднего на рассматриваемом интервале времени значения тока по характеристикам, приведенным в ПТР. Интервалы времени выбираем таким образом, чтобы

(43)

Для определения средней величины тока кривую тока разбиваем на отдельные отрезки, в пределах которых значение тока принимаем постоянным, равным полу сумме токов в начале и в конце отрезка. Значение превышения температуры t, полученное для любого отрезка пути, является начальным значением t0 для следующего отрезка. Начальное превышение температуры обмоток  электрических машин  при  отправлении поезда  принимаем  равным: t0 = 15 °С.

Расчеты по нагреванию ТЭД для удобства сводим в таблицы 7 – 8,

Таблица 7 – Расчёт нагрева обмоток ТЭД для движения с остановкой

Iг ср, А

Iд ср, А

Т, мин

τ∞, °С

Δt, мин

Δt/T

τ∞(Δt/T), °С

τ0, °С

τ0(1-Δt/T) , °С

τ, °С

5375

896

40

190

0,6

0,015

2,85

15

14,78

17,63

4750

792

36

140

0,3

0,0083

1,16

17,63

17,48

18,64

3583

597

26

100

1

0,0385

3,85

18,64

17,92

21,77

2583

431

36

84

0,8

0,0222

1,86

21,77

21,29

23,15

2450

408

22

84

0,8

0,0364

3,06

23,15

22,31

25,37

2866,5

478

22

88

0

0

0

25,37

25,37

25,37