Технология работы товарных контор станций Сож и Гомель-Северный, страница 2

В целях ускорения согласования заявок перевозимых грузов с другими администрациями железных дорог, своевременной подачи вагонов под погрузку, сокращения переписки на бумажных носителях и переходом на безбумажную технологию, клиент может предоставлять заявку в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) по форме и в порядке, установленным Белорусской железной дорогой.

При поступлении дополнительной заявки на перевозку груза в товарную контору проставляется календарный штемпель, что является датой её регистрации. После согласования заявки начальником станции товарный кассир вводит её в АС «МЕСПЛАН» и проставляет номер в графе «Номер заявки». После этого оформляет учетную карточку, куда также заносятся данные принятых декадных заявок или графиков на подачу вагонов. Учетную карточку выполнения погрузки ежесуточно подписывают от железной дороги – начальник станции, со стороны грузоотправителя – уполномоченное лицо по доверенности.

При отправлении груза во внутриреспубликанском сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, далее – ПЗПД и СМГС транспортную железнодорожную  накладную или накладную СМГС (далее - накладная) на отправляемый  груз для проверки правильности её заполнения и визирования (согласно п. 12 ПЗПД - товарный кассир по просьбе грузоотправителя составляет за него накладную в соответствии с договором, правильность внесенных сведений в накладную удостоверяется подписью грузоотправителя). Товарный кассир проверяет:

 - наличие договора на ТО и договора на подачу/уборку вагонов или договора на эксплуатацию подъездного пути ( или соглашение);    

 - наличие предоплаты провозных платежей на основании выписанной товарным кассиром счет-фактуры, подтвержденной платежным поручением банка;

 -  наличие экспедитора по транзитной железной дороге в соответствии с телеграфными указаниями;   

 - наличие доверенности на оформление и получение перевозочных и других документов;    

 - проверяет Список ответственных лиц за размещение и крепление грузов в вагоне;   

 - наименование и коды выходных пограничных станций железных дорог отправления и всех транзитных железных дорог согласно Тарифному руководству № 4 в соответствии плана формирования грузовых поездов;

 - адреса 72,73,75 и другие ограничения и запрещения действующие на железных дорогах по приему к перевозке грузов;

 - выполнение станцией назначения грузовых операций по Тарифному руководству № 4, правильность указания станции и дороги назначения, их кодов;

 - наименование груза  и его код в соответствии с Гармонизированной номенклатурой груза (ГНГ) и тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ);

 - правильность и полноту внесенных сведений в графы накладной согласно ПЗПД;

 - наличие заявки на перевозку груза (по форме Приложения 1 к Правилам приема заявок на перевозку грузов) далее заявка ГУ-12, декадную заявку (форма ГУ-11) на дату подачи вагона под погрузку и визирует накладную, в соответствии возложенных полномочий начальником станции.

Проверенную и завизированную накладную  возвращают грузоотправителю. Старший приемосдатчик при ДСЦС уведомляет грузоотправителя не позднее чем за 2 часа до подачи вагона под погрузку с одновременной регистрацией такого уведомления в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (форма ГУ-2). Старший приемосдатчик при ДСЦС и приемосдатчики по пунктам погрузки перепроверяют по макету 2610 объявление режима срочного возврата вагона (после осмотра вагона на станции вагонниками) и вносят данные по вагону в программу АСУС.

После подачи вагона под погрузку приемосдатчик грузового пункта заводит памятку приемосдатчика формы ГУ-45 на данный вагон (согласно инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности). Накладную с сопроводительными документами грузоотправитель доставляет приемосдатчику на место погрузки.