Различия между детством и взрослостью: идентификационная граница, страница 4

Область политической идеологии более требовательна. Снизив возраст избирателей до 18 лет, мы раньше других овладели периодом для интеллектуальных исследований и ролевого экспериментирования на политической арене. Молодые люди имеют возможность баллотироваться почти сразу после завершения высшей школы. Поскольку большинство высших школ обеспечивают высокую иерархическую авторитарную структуру, студенты, в основном, имеют довольно мало удобных случаев для принятия решений, могущих повлиять на социальную жизнь в рамках школы. Они покидают высшую школу без веры в индивидуальные права, а мы потом можем рассуждать о желательности демократической нации (Newman & Newman, 1986). У них мало времени для экспериментирования до вступления в политическую систему. Тогда как взрослые, достигшие политической идентичности, видят свою политическую причастность в выражении своих целей для общества, пред-идентичная молодежь воспринимает себя как аутсайдеров, для которых уже предусмотрены права и законы. Пред-идентичные подростки вряд ли могут вполне понять и описать Билль о Правах как обеспечивающий их права и защиты. Недостаток удобных случаев, поощрений в постановке вопросов о политических системах и экспериментирования с различными политическими ролями привел к отчуждению молодых взрослых от политических процессов. Взрослые предполагают, что молодые люди хотят упражняться в своих политических ролях и принимать новые, чтобы утвердить свой голос в правительстве. Пред-идентификационные подростки не видят ни правительство, ни политическую арену как возможности для реализации своих потребностей.

В рассмотрении четырех областей, где идентификационио-отношенческие обязанности уже приняты, мы отметили различие в перспективах между подростками, вовлеченными в ролевое экспериментирование, и достигшими идентичности взрослыми. Подростки могут быть охарактеризованы выражениями такого рода: "положи назад", "почему я?", "что я, беспокоюсь?", "делай свои дела", "не перекладывай на меня". Отсутствует настойчивость, так как жизнь для них — вещь постоянная. Таким образом, большинство требований взрослых к подросткам касательно их усилий, последовательности и ответственности, а также требования эмпатии к другим не достигают цели. Это приходит не потому, что молодые люди не могут проявлять силу воли, обязательность и усердие. Их энергия фокусируется на более современных действиях, которые изменяются от недели к неделе, от месяца к месяцу. Процесс этот не направлен на продукт, увлеченность моментом сильнее, чем стабильность работы ради целей будущего.

Можно говорить о том, что ни пред-идентичная молодежь, ни пост­идентичные взрослые не могут существовать друг без друга. Взрослые обеспечивают стабильность тем, что позволяют подросткам чувствовать доверие к экспериментаторству. Подростки готовят новую аудиторию, нуждаясь в инструкциях, новых ролях, обучении. Расширение этих различий создает дополнительные трудности для того, чтобы эти две группы услышали друг друга. Достигшие идентичности взрослые могут быть все так же нетерпеливы и критичны по отношению к не принимающей ответственности и задающей вопросы молодежи, в то время как последняя может разочароваться во взрослых, которые видятся ей как отягощенные ответственностью. Хотя некоторые социальные ученые считают, что тему "потерянного поколения" пора оставить, мы полагаем, что существует риск появления более существенной психологической динамики, которая угрожает разрушить отношения между молодежью и взрослыми. Сорока-и пятидесятилетние взрослые выросли в период, когда идентичность была предрешена и когда было относительно мало жизнестилевых альтернатив Молодые люди достигают идентичности сегодня, когда базовые жизненные роли отмечены большими различиями.

Суть не в том, чтобы простроить период ролевого экспериментирования куда-то дальше. Мы понимаем, что продолжительность жизни может быть увеличена до 90 лет. Уже сейчас многие люди живут более 85 лет. С этой точки зрения, 20 лет — это менее чем первая четверть всей жизни. Альтернативы профессиональной карьеры чрезвычайно отличны друг от друга и выбираются быстрее. Семейные жизненные стили тоже различны и даже более неопределенны, чем это было. Различия в популяциях Америки позволяют подросткам сталкиваться с большим количеством нехристианских вероисповеданий. Экспансия интернациональной экономики, общественных технологий и революции в образовании обещают вскоре модифицировать нашу правительственную систему и механизмы принадлежности к ней. Мы должны поощрять все эти институты, ответственные главным образом за семью, церковь, школу, т.е. за молодежь, валидизировать ролевое экспериментирование и стимулировать интеллектуальное любопытство через все области формирования идентичности - так, чтобы «окно» для ролевого экспериментирования было широко открыто и появилась возможность достижения личной идентичности и для мужчин, и для женщин.