Различия между детством и взрослостью: идентификационная граница, страница 2

До достижения личной идентичности дети видят свои обязательства как идентификации со значимыми другими. Эти обязательства сохраняют свою силу только до тех пор, пока включены в соответствующие отношения. После достижения личной идентичности взрослый интериоризирует и аккумулирует персональную ответственность за значимые обязательства.

Развитие личной идентичности позволяет отнестись к самому себе и почувствовать ответственность за свои поступки. Некоторые альтернативы отвергаются как наименее привлекательные. Молодежь начинает выбирать обязанности в контексте целей, отношений и самоопределения. Раз принятые обязательства, включающие сферы семьи, профессии, политической идеологии, религии, подкрепляются на большой жизненной арене. Эго привязывается к этим сферам. Удел, связанный с работой, любовными отношениями, политической и религиозной идеологией, распространяется не на родителей и общество взрослых, а на самого себя. Кристаллизация идентичности на собственном отличительном образе в скором времени постепенно закрывает период свободного экспериментирования и постановки вопросов.

Достижение идентичности усиливает выпуклость границ вокруг Я, подчеркивает различия между "Я" и "не Я". В этом смысле, становление специфических ценностей и принятие обязанностей отделяет взрослых от подростков, что не отделяет взрослых друг от друга.

Взрослое Эго по отношению к специфическим областям обязанностей развивается лучше, чем в каких-то общих процессах. Навыки и умения, ведущие к эффективности в выполнении определенных обязанностей, необходимы для успешности взрослого. Действенный успех часто требует регулярности и дисциплины в распределении времени, внимания к внешнему виду, а также специфических рабочих требований. Взрослое Эго должно быть уверено в своей способности применять общие умения, приобретенные в детстве, к рабочим требованиям, оно должно так построить саморегуляцию, чтобы отвечать этим требованиям. Дети полагаются на родителей в соблюдении дисциплины, обеспечивающей эффективное функционирование. Взрослые обеспечивают эту дисциплину для себя и — часто — для других. Эффективное функционирование семьи часто требует внимания к деталям непривлекательных заданий и поддержания оптимального психологического функционирования — как собственного, так и других членов семьи. Санкционирование отдыха, упражнений, питания, заданий на творчество и эмоциональное понимание — это некоторые из умений, на которые обращают внимание многие взрослые, но которые не кажутся понятными детям. Психологические и идеологические обязательства помогают отвечать на вопросы взрослых, — вопросы, которые могут не иметь реальных ответов. Они (обязательства) помогают обеспечивать функционирование, даже когда начинаются догадки о не столь ясной и понятной реальности. Общие контрольные умения достигают предела и превращаются в системы, которые описывают реальность.

Часто области обязанностей предъявляют противоречивые требования, создавая тем самым конфликты, связанные с работой, семьей, страной, религией. Время и энергия в течение взрослой жизни должны представлять собой некий "бюджет" по отношению к областям обязательств, чтобы обеспечивался надежный рабочий баланс. Дети могут стать озабоченными по отношению к семье, друзьям или школе, если такого баланса нет. Взрослые часто в этом случае меняют Я-концепцию. Любое возникновение напряженности в балансе обязательств ведет к формированию новых Эго-умений.

Мы убеждены, что процессы ролевого экспериментирования и работа по формированию идентичности создают основанную на опыте пропасть между доидентификационным подростком и послеидентификационным взрослым. В последующей дискуссии акцент будет ставиться на сравнении пре-идентификационных и пост-идентификационных ориентации в работе, семье, религии и политической идеологии.

В области  работы  взрослые, достигшие профессиональной идентичности, добровольно приносят определенные личные жертвы для целей карьеры. Они считают, что цена потраченному времени, усилиям и мыслительной деятельности — профессиональный успех. Они полагают, что  профессиональная успешность  желательна и важна.   До  того как достигнута такая идентичность, большинство молодых людей приступают к   миру   работы  совсем   не   с   такими   установками.   Работа   видится некоторым   взрослым   и   подросткам   как   способ    сделать   деньги. Благородство   не   является   чем-то   необходимым   для   рабочей   роли. Молодые люди не предполагают, что они будут должны иметь работу или что  они  должны   ставить  ее  выше  личного  удовольствия.   Школьные программы предоставляют информацию о возможных способах делания карьеры, однако очень мало внимания уделяется характеристикам рабочей роли   или   влиянию   работы   на   качество   жизни.    До   достижения профессиональной   идентичности   молодые   люди   вообще   не   берут когнитивных или эмоциональных  обязательств на себя как носителей рабочей роли.