Сравнительная характеристика станции Кричев и станции Ипуть, страница 3

Отправление хозяйственных поездов на перегон Ипуть-Березки (по Брянскому или Новобелицкому ходу) с возвращением их обратно на станцию Ипуть производится по сигналам автоблокировки с выдачей машинисту ключа-жезла соответствующего перегонного пути.

Правом на возвращение хозяйственного поезда до входного светофора станции является ключ-жезл. Прием хозяйственного поезда на станцию производится по разрешающему показанию входного светофора. После возвращения хозяйственного поезда, ДСП обязан вложить ключ-жезл в соответствующий замок выносного табло и повернуть его до отказа. До возвращения ключ-жезла в замок исключается возможность открытия выходного светофора на соответствующий перегонный путь как на станцию Ипуть, так и на станцию Березки. Порядок установки маршрутов отправления и приема хозяйственных поездов аналогичен подобным действиям для обычных поездов. Ключ-жезл на перегоне оборудованном полуавтоблокировкой блокировкой дает право проезда запрещающего показания выходного светофора и обратного возвращения до входного светофора станции.

2.2 Характеристика станции Кричев

Станция Кричев оборудована блочной маршрутно-релейной электрической централизацией (БМРЦ) с управлением стрелками с одного поста. Наборная группа ЭЦ дополнена устройством, исключающим предварительное накопление маршрутов враждебных по положению стрелок ранее установленному. На посту электрической централизации в помещении комнаты ШН установлен щит выключения питания (ЩВП-73), через который включено энергоснабжение устройств ЭЦ и самого помещения поста. Для выключения питания устройств ЭЦ, в случае возникновения пожара в релейном помещении или помещении ДСП, установлен щит выключения питания с дистанционным управлением (ЩВПу).

Станция Кричев располагает одиннадцатью приемо-отправочными путями. Пути 14, 16, 18 предназначены для приема, пропуска и отправления поездов с негабаритными грузами всех степеней. Для временного оставления на станции состава поезда без локомотива выделены 20, 22, 24, 26, 28 пути. Ограждение составов предусмотрено на приемо-отправочных путях.

В электрическую централизацию включены 85 стрелок и 1 сбрасывающий остряк. Все стрелки управляются с поста централизации.

Перевод стрелок может быть осуществлен только в том случае если:

1.  стрелка не замкнута в маршруте;

2.  свободен изолированный участок, в который входит переводимая стрелка;

3.  стрелка не является охранной или негабаритной по отношению к установленному маршруту.

При установке маршрута маршрутными кнопками стрелки переводятся в требуемое положение автоматически.

Станция оборудована изоляцией всех приемо-отправочных путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маневровые передвижения на станции маршрутизированы.

С нечетной стороны к станции Кричев примыкают перегоны Кричев-Орша  и Кричев-Могилев, оборудованные числовой кодовой автоматической блокировкой переменного тока 50 Гц. С четной стороны к станции Кричев примыкает однопутный перегон Кричев-Факел, оборудованный числовой кодовой автоматической блокировкой переменного тока 50 Гц.

Переезд ГК 128+842, пересекающий главный путь станции, первой категории, регулируемый, с дежурным работником, оборудован электрошлагбаумом. Расчетная длина участка приближения при длине переезда 10м и скорости поезда 100 км/ч составляет 14.44 м. Извещение на переезд подается (при движении четных поездов) при вступлении на I и 2 путь с открытием выходных светофоров ЧI, ЧII. Входной светофор Ч открывается с выдержкой времени 14 сек.

Переезд ГК 127+138, четвертой категории, регулируемый, оборудуется светофорной сигнализацией.

Общее количество светофоров на станции – 95. Из них входных светофоров – 3, выходных – 26, маневровых – 64, один горочный и один повторно горочный.

Светофоры "Н", "Чм", "Ч" - пятизначные мачтовые, имеют мигающий пригласительный сигнал.