Программа курса по выбору «Мастерская по психологии»

Страницы работы

Содержание работы

Красноярская университетская гимназия "Универс" (№1)

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ

(9 кл.)

«МАСТЕРСКАЯ ПО ПСИХОЛОГИИ»

Автор программы: Скутина Т.В.,

старший преподаватель каф. психологии развития ИППС СФУ,

учитель ИЦН Гимназии "Универс".

Программа разработана и апробирована в 2006-2007 уч.г.

на базе МОУ КУГ "Универс" (№1)

Утверждено МО человековедения

МОУ КУГ "Универс" (№1)

август 2006 г.

Красноярск


Пояснительная записка

Актуальность

Предпрофильная подготовка на финише основной школы понимается нами как подготовка к осмысленному выбору профилирующих дисциплин.

Готовность к осмысленному выбору, по нашему мнению, основывается  на углублённом знакомстве с интересующими предметными областями (что я выбираю?), а также выработке адекватного представления об устойчивости своего интереса; своих притязаниях, возможностях и ресурсах в данной предметной области.

Мы исходим из того, что более действенным является не отчуждённое, полученное и переданное кем-то внешним знание о предмете, а пережитое, добытое им самостоятельно. Поэтому предлагаемый элективный курс устроен принципиально "деятельностно" -  "Мастерской" называют место, где что-то делают. В данном случае учатся делать и делают аналитические исследовательские работы по психологии.

Учащиеся вовлекаются в процесс "добывания" психологического знания о себе и об актуальных для них процессах и явлениях: "знания-понимания", "знания-опыта". Происходит  опробование и, в какой-то мере, овладение культурными средствами исследования и преобразования психологического аспекта собственного опыта. Таким образом, подросток и знакомится со способами деятельности в области психологии, и сам  добывает знания про себя, на основе которых может строить свой дальнейший выбор. При этом "усиливается", на наш взгляд, именно субъектная составляющая выбора.

Ведущий курса, в данном случае психолог, выступает в роли представителя психологии как предметной области и области деятельности - появляется новая позиция Взрослого в образовательном пространстве подростка.

Цели и задачи программы

Курс полагается как пропедевтический для дальнейшего углублённого изучения психологии в старшей ступени, а также представляет самостоя-тельную ценность для развития индивидуальной психологической культуры как культуры внутренней жизни и межличностных отношений. Кроме того, курс "работает" на развитие исследовательской компетентности.

Ожидаемые образовательные результаты и критерии их оценивания

Итогом работы в мастерской полагается самостоятельно или в паре вы-полненная творческая работа по психологии в жанре анализа личного опыта (самоисследования) или исследования.  Творческие работы представляются и защищаются публично либо на конференции Гимназии, либо на творческом экзамене, возможно, на итоговом занятии курса с участием приглашённых.

Основными критериями оценивания работы выступают:

1.  Соответствие замысла работы  способу её осуществления (замысла - реализации).

2.  Основательность проработки темы и выдвижения гипотезы.

3.  Адекватность методов проверки гипотезы.

4.  Осмысленность полученных данных и основательность выводов.

5.  Владение ключевым содержанием работы и качество его публичного представления (качество презентации и ответы на вопросы).

6.  Выраженность авторской позиции.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
97 Kb
Скачали:
0