Программа курса по выбору «Мастерская по психологии», страница 2

Таким образом, курс обеспечивает возможности:

1.  для практической пробы себя как в качестве психолога-исследователя и осмысления, рефлексии результата этой пробы;

2.  для овладения конкретными психологическими методиками.

3.  для практического использования средств психологического исследо-вания в целях удовлетворения собственного интереса.

Учебно-тематический план

При наличии ресурсных возможностей курс может быть реализован в полном варианте, позволяющем подростку пройти путь от оформления собст-венного интереса в предметной области к замыслу исследования, его теорети-ческой проработке к реализации собственного эмпирического исследования (Учебно-тематический план № 1).

Однако курс может быть выстроен и модульно: модуль № 1 "Психологи-ческое исследование на основе анализа литературы"; модуль № 2 "Эмпиричес-кое психологическое исследование". Каждый модуль может быть использован самостоятельно и подразумевает получение каждым учащимся отчуждаемого продукта в виде текста-отчёта о проведённой  исследовательской работе, его публичную защиту.

Учебно-тематический план № 1.

 Тема занятия.

Содержание деятельности

Кол-во часов

1.

Презентация курса

Знакомство с удачными образцами творческих работ по психологии, задачами и формами работы на курсе. 

1

2.

Знакомство с принципами работы "Мастерской по психологии".

 Опробование формы научно-иссле-довательского семинара. Формирова-ние отношений делового сотрудни-чества.

4

3.

Определение зоны собст-венного исследовательс-кого интереса и планиро-вание собственного иссле-дования.

Оформление и представление на всеоб-щее обсуждение темы и замысла собст-венного исследования.  Освоение фор-мы дискуссии.

3

4.

Разработка проблемной области на основе литера-турных источников. Выд-вижение гипотезы иссле-дования.

Способы работы с литературными ис-точниками, доклады по собственной тематике. Освоение требований к  ра-бочей гипотезе. Формулировка своей гипотезы. Написание введения к ра-боте.

5

5.

Принципы выбора метода исследования эмпиричес-кой проверки гипотезы. Этические принципы проведения исследования на человеке.

Знакомство с методами исследования, соответствующих выбранным учащи-мися темам,  их опробование. Выбор метода и конструирование исследо-вательских методик, под задачи  конк-ретных работ, их опробация.

6

6.     

Осуществление эмпири-ческого исследования - сбор данных.

Знакомство с условиями качествен-ного сбора данных: предварительная беседа, установление контакта, соблю-дение этических норм; требования к выборке.

5

7.

 Способы обработки и представления полученных данных.

Освоение способов работы с данными психологических методик на примере собранных учащимися данных - пер-вичная ситематизация, построение таблиц, графиков.

4

8.

Анализ данных и формулирование итоговых выводов.

Освоение перехода от интерпретации данных к итоговым выводам, заключению относительно гипотезы.

3

9.

Презентация проделанного исследования.

Освоение формы научного доклада с компьютерной презентацией. Навыки ведения дискуссии при обсуждении доклада.

2

10

Подведение итогов курса.

Рефлексия индивидуальных проб: трудностей, достижений. Критический анализ деятельности курса.

1

Всего

34 ч.