Программа курса по выбору «Мастерская по психологии», страница 5

4.  Крылов А.А., Юрьев А.И. Этические принципы и правила работы психолога // Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб., М., Харьков, Минск: «ПИТЕР», 2000.

5.  Психология. Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.:Политиздат, 1990. - 494 с.

6.  Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии - СПб.: «Образование», 1996. 

7.  Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности –  СПб., М., Харьков, Минск: «ПИТЕР», 2001.

8.  Этические принципы проведения исследования на человеке (American Phychological Association, 1973) // Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – М: ИРФРА-М, 1997, с.248-250.

     Поскольку выбор тем творческих работ определяется, прежде всего, интересом подростка, задача ведущего курса  - помочь автору с подбором основных психологических источников по выбранной теме, что требует его соответствующей ориентации в "психологическом поле". Для этого важен также доступ к психологическим сайтам.  

       Интернет - ресурсы

·  http://www.psychology-online.net/ - наyчная и популярная психология;

·  http://www.psycho.ru/ - мир психологии от A до Я - тесты, статьи, словарь, хрестоматия.

·  http://www.myword.ru/ - огромная библиотека по психологии.

Необходимы также компьютерные программы, позволяющие создавать и представлятьэлектронныепрезентации.

7.  Приложения

Таблица 7.1. Рабочий материал для участников "Мастерской".

Структура творческой работы по человековедческим дисциплинам

Введение (почему ты выбрала именно эту тему, чем она интересна тебе, общий замысел работы).

Проблема исследования (проблемная область) - в чём "пролемность" , трудность, необходимость исследовать  это, для кого это важно и актуально, кто был бы заинтересован в этом исследовании, получении результатов - что требуется решать в этой области.

Литературный обзор по теме исследования - ты ищешь источники (книги, статьи, материалы Интернета,…) и приводишь в тексте всё, что помогает тебе сориентироваться в выбранной теме. В тексте ты ссылаешься на источники, указывая номер источника в алфавитном списке, приводишь этот список в конце работы.

Вопрос, на который твоё исследование даст ответ - это тот частный вопрос в проблемном поле, на который ты своим исследованием отвечаешь и ответ на который ты оформишь в выводах.

Гипотеза - предположение, которое ты выдвигаешь как вариант ответа на вопрос иссследования. Это предположение будет тобою проверяться и в результате ты должна его либо подтвердить полученными данными, либо опровергнуть.

Метод исследования - ты описываешь тот метод, который выбрала, пишешь про метод на основе литературных источников и приводишь разработанные тобой анкеты или вопросы интервью. Желательно пояснять для чего служит тот или иной вопрос.

Полученные данные - в виде таблиц, графиков или структурированного текста ты приводишь полученные тобой данные.

Обсуждение и анализ полученных данных - ты истолковываешь смысл полученных данных, пытаешься понять ,  о чём они говорят, к какому выводу приводят.

Выводы - ты обобщаешь всё проделанное, выносишь суждение, подтвердилась ли гипотеза.

Приложение 2. Примеры тем творческих работ, выполненных в рамках мастерской в 2006 - 2007 уч.г.:

·  "Приёмы ведения и победы в споре".