Рецензия на учебное пособие по психологии для средней школы

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт естественных и гуманитарных наук

Сибирский федеральный университет

Психолого-педагогический факультет

Рецензия на учебное пособие по психологии для средней школы

                                                                            Выполнила: Комелькова А.В.

                                                                         Проверила: Кухаренко Ирина Анатольевна

Красноярск – 2008

1.  Психология: Учебное пособие.  /Немов Р.С.;  — М.: Просвящение,1995-   239с..

2.  Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов(15-18 лет)

3.  Во вступлении автор заявляет, что этот курс предназначен для ознакомления с научной психологией, дать общее представление, рассмотреть вопросы, которые данная наука освещает, а так же помочь ученику познать себя, человеческие отношения, овладеть элементарными приемами психологической саморегуляции и психологической помощи, подготовить к семейной жизни.

4.   В учебнике после каждой главы даны контрольные вопросы. Наверняка подразумевается, что после прочтения глав, которые учитель предоставляет ученикам в виде домашнего задания, идет их обсуждение на уроке. Так же учитель по психологии может привлечь дополнительный материал для обсуждения ,делиться своим профессиональным опытом. В конце учебника, после некоторых глав наряду с контрольными вопросами предоставляются практические задания, которые способствуют лучшему пониманию и усвоению материала. Автор умело объясняет неизвестные термины, так же в конце учебника имеется словарь психологических терминов, многие феномены рассматриваются на примерах,   доступных пониманию подростка. Содержание  учебника включает ознакомление с различными направлениями психологии- социальная психология, семейная психология и т.д., вводит в историю развития психологии, знакомит с истоками, рассматривает основные психические процессы и явления, понятия, а также осведомляет различные подходы к терапии.

5.  Учебник предоставляется как начальное базовое знание и не подразумевает наличие имеющихся знаний, так как обучение начинается с самых азов науки. Курс будет увлекателен  тем самым ученикам, которые самостоятельно не изучали психологию и ни разу с ней не сталкивались в виде учебного курса, и имеющие распространенные вопросы по поводу как выстраивать отношения с другими людьми, как воздействовать на них, как  научиться регулировать свою эмоционально-волевую сферу, и т.д. ,которые как раз актуальны для данного возраста. Так же он будет интересен для тех ребят, которые любят расширять научную эрудицию, пополнять вокабуляр специальной научной терминологией, которая используется не только в психологии ,но и в разных других смежных гуманитарных науках. Возможно тем, кто до этого изучал подобный курс, будет скучновато, но определенные моменты останутся занимательными, так как в разных учебниках разные авторы по своему преподносят материал, что включают, что то считают лишним, возможно в этом учебнике такой ученик обнаружит что-то новое для себя.

6.  Для себя я отметила, что одним из достоинств учебника является то, что автор дает материал последовательно, связанно. Видна логика курса, материал каким бы сжатым не был, но понятно, доступным, чистым языком (не замудреным, не сверхнаучным) дает представления о многих открытиях и достижениях в психологии из различных направлений. Так же на мой взгляд ,автор не «переборщил» с фамилиями выдающихся людей данной науки, не засоряя умы старшеклассников, оставив самые важные, известные, без которых не обойтись .И как уже повторялось, автор использует понятный язык, объясняя термины и не вводя лишних, а также  понимание облегчает наглядность.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0