Положение по осуществлению пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, страница 7

§  В состав комиссий входят представители распорядительных и исполнительных органов, жилищно-эксплуатационных служб, жилищно-ремонтных эксплуатационных объединений, общественного объединения «Белорусское добровольное пожарное общество», органов государственного пожарного надзора и внутренних дел.

§  Комиссии разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечениюпожарной безопасности жилых домов в населенных пунктах, не реже двух раз в год (весной и осенью) проводят проверки противопожарного состояния жилых домов и обучение населения мерам обеспечения безопасной жизнедеятельности, принимают меры к устранению выявленных недостатков, изготовляют и распространяют наглядно-изобразительную продукцию, составляют списки и ведут учет одиноко проживающих престарелых, инвалидов, многодетных семей, проводят с ними дополнительно разъяснительную работу и оказывают помощь в ремонте печей и электропроводки, организуют проведение сельских сходов.

§  Победителями смотра противопожарного состояния жилых домов и обучения населения мерам пожарной безопасности признаются комиссии, которые добились лучших результатов в профилактической работе.

Глава 9. Использование рекламы

49. Для привлечения общественности к проблеме предупреждения пожаров, других чрезвычайных ситуаций, популяризации профессии спасателя-пожарного на товарах народного потребления, общественном транспорте размещается рекламная информация.

50. Реклама должна привлекать и удерживать внимание аудитории, вызывать положительную ответную реакцию, информировать население о необходимости соблюдения мероприятий, направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности.

Для выражения необходимой информации готовится рекламное сообщение, которое должно иметь структуру:

§  слоган

§  зачин

§  информационный блок

§  справочные сведения.

51. Размещение обучающей и рекламно пропагандирующей информации на общественном транспорте подразумевает нанесение на борт общественного транспорта слогана рекламного, информационного или обучающего характера.

Информационно-рекламный слоган может сопровождаться соответствующим наглядным изображением.

52. Общественный транспорт, в салоне которого размещены листовки, плакаты, другая наглядно-изобразительная продукция, не считается обеспеченным рекламой.

53. С целью популяризации деятельности пожарной аварийно-спасательной службы изготавливаются товары народного потребления тематики МЧС (игрушки, брелоки, блокноты, ручки), сувенирная продукция с символикой МЧС.

54. Учет размещения рекламной информации и изготовления рекламной продукции ведется в журнале учета размещения информации рекламного характера согласно приложению 6.

Глава 10. Организация выставочной и музейной деятельности

55. Основная цель функционирования выставочных залов центров и филиалов обучения (музея) заключается в воздействии на категории населения, от которых зависит обеспечение пожарной безопасности или которые способны воздействовать на других людей.

56. При организации музейной, выставочной деятельности осуществляется пропаганда пожарно-технических знаний, популяризация профессии спасателя-пожарного, проводится информирование о достижениях науки, техники, передового опыта в области предупреждения и ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций, спасания людей, осуществляется сбор, хранение, изучение материалов истории, традиций пожарной аварийно-спасательной службы.

57. Организация коллективных посещений должна быть плановой с учетом заявок предприятий, организаций и учреждений.

58. В составе экспозиции выставки (музея) должны быть информационные материалы и подлинные экспонаты.  Наряду с традиционными разделами экспозиция может содержать и иные разделы, в том числе: перспективная техника, средства и способы тушения пожаров, обеспечение пожарной безопасности в условиях научно-технического прогресса, роль страховых обществ в деле предупреждения пожаров, других чрезвычайных ситуаций.