Положение по осуществлению пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, страница 4

Итоги конкурса с награждением лауреатов по трем номинациям (печать, радиовещание, телевидение) подводятся ежегодно не позднее 5 января текущего года. По результатам конкурса ценными призами (денежными премиями) награждаются представители редакций СМИ, наиболее качественно и полно освещающие деятельность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

Проведение конкурса осуществляется на основе Положения о проведении конкурса Приказа МЧС №_ от __ «Об утверждении Инструкции по аккредитации журналистов СМИ в МЧС».

Глава 5. Проведение пресс мероприятий

25. Для доведения до населения через СМИ сведений о деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, мероприятиях с участием представителей МЧС, комментария событий, находящихся в области компетенции МЧС, формирования позитивного общественного мнения об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям не реже одного раза в полугодие работники центров пропаганды и обучения при областных и Минском городском управлениях МЧС организуют и проводят пресс-конференции, брифинги, круглые столы с участие руководство управлений.

26. Тематика пресс мероприятий определяется наличием информационного повода, необходимостью освещения событий (крупные пожары, другие чрезвычайные ситуации, предупреждение пожаров с гибелью людей, итоги спортивных соревнований, конференций, симпозиумов, т.д.), доведения до СМИ информационных данных о деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в области их компетенции.

27. Участниками пресс мероприятий являются руководители МЧС, областных управлений МЧС, при необходимости – других органов государственного управления, представители общественных организаций и объединений.

28. Для участия в пресс мероприятиях приглашаются журналисты СМИ, освещающие вопросы деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

29. К пресс мероприятиям готовятся пресс-релизы (пресс бюллетени, информационные материалы), отражающие основные аспекты заявленной для проведения пресс мероприятия темы, статистические данные, другие дополнительные сведения.

30. Учет проведения пресс мероприятий ведется /согласно приложению 4/.

Глава 6. Проведение массовых мероприятий

31. Для популяризации профессии спасателя-пожарного, привлечения внимания общественности к проблемам предупреждения пожаров, других чрезвычайных ситуаций, демонстрации возможностей пожарных аварийно-спасательных подразделений организуются и проводятся массовые мероприятия:

§  встречи, семинары, конференции с представителями творческих союзов, объединений, общественных организаций, при освещении СМИ;

§  смотры-конкурсы, викторины, слеты юных спасателей-пожарных, спортивные соревнования, полевые лагеря;

§  сельские сходы и собрания квартиросъемщиков;

§  дни открытых дверей в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

§  месячники безопасной жизнедеятельности;

§  массовые гуляния, концерты с демонстрацией элементов боевой работы пожарных аварийно-спасательных подразделений.

32. Для формирования у подрастающего поколения культуры соблюдения личной и общественной безопасности, привлечения детей и подростков к изучению основ безопасной жизнедеятельности ежегодно проводятся районные, областные (городской), республиканский слеты юных спасателей-пожарных, смотры-конкурсы детского творчества.

В летний период времени для обеспечения досуга учащихся организуются полевые лагеря, в рамках которых проводятся конкурсы, викторины, спортивные соревнования.

33. Эффективной формой пропагандистской деятельности по обучению жителей сельских населенных пунктов основам безопасной жизнедеятельности и мерам пожарной безопасности являются сельские сходы, поводящиеся на базе сельских советов.