Положение по осуществлению пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, страница 5

Для участия в сельском сходе приглашаются руководители местных исполнительных и распорядительных органов, местные жители, руководители сельскохозяйственных производственных кооперативов, члены смотровых комиссий.

34. Во время сельского схода его участники информируются об оперативной обстановке в регионе с пожарами, результатах пожарно-технического обследования объектов, деятельности внештатных формирований, среди жителей проводится пропаганда установки в домовладениях АПИ, соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

Демонстрируются видео-, фотоматериалы с указанием конкретных примеров нарушениятребований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

35. Для более широкого привлечения к участию в сельском сходе всех слоев населения по его окончании проводятся выступления творческих коллективов с привлечением клубов юных спасателей-пожарных, художественных коллективов БМООСП.

36. Дни открытых дверей организуются в пожарных аварийно-спасательных подразделениях и проводятся с целью популяризации профессии спасателя-пожарного. В рамках мероприятий демонстрируется пожарная аварийно-спасательная техника, снаряжение, оборудование, производится показ элементов боевой работы спасателей-пожарных.

37. При проведении месячников безопасной жизнедеятельности готовятся материалы в печатные СМИ, проводятся выступления по радио- и телевещанию, среди учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего и средне - специального образования, проводятся конкурсы, викторины, соревнования по пожарно-спасательному спорту. Месячники пожарной безопасности проводятся не менее одного раза в год.

38. Ежегодно к Дню пожарной службы в парках отдыха и культуры, центральных площадях проводятся праздничные гуляния. Организуются выступления коллективов художественной самодеятельности, в том числе работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, демонстрация пожарной аварийно-спасательной техники и элементов боевой работы спасателей-пожарных.

В СМИ осуществляется информационное сопровождение мероприятий, подготовка аналитических материалов, интервью.

39. При организации массовых мероприятий проводится анализ и регулирование численности и состава аудитории участников, определяется место, сроки, время проведения мероприятия, планируется освещение события в СМИ, разрабатывается сценарий, определяется состав выступающих, предусматривается демонстрация видеоматериалов, подготовка информационно-рекламных материалов, приобретение сувенирной продукции.

40. Учет проведения массовых мероприятий ведется /согласно приложению 5/.

Глава 7. Наглядная пропаганда

41. Для доведения до населения визуальной информации пропагандистского характера применяются формы и методы наглядной пропаганды:

§  наглядно-изобразительная продукция социально-рекламного назначения;

§  печатная наглядно-изобразительная продукция;

§  кино- и видеопродукция.

42. В местах с массовым пребыванием людей устанавливаются фотовитрины, фотостенды, щиты наружной рекламы, оформленные наглядно-изобразительной продукцией социально-рекламного назначения и содержащие:

§  статистическую и оперативную информацию о происшедших в регионе пожарах, других чрезвычайных ситуациях;

§  требования технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

§  фотоиллюстрации с конкретными примерами нарушения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

§  обучающие материалы и рекомендации о действиях населения в случае возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуациям.