Положение по осуществлению пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, страница 3

17. Для подготовки репортажей необходимо использовать рейды с представителями СМИ, в том числе во время пожароопасного периода (выезды на места ликвидации торфяных и лесных пожаров), паводка (выезды на места оказания помощи пострадавшим), при проведении пожарно-технических обследований крупных промышленных объектов и т.д.

18. При проведении пропаганды в региональных печатных СМИ должны быть созданы специализированные рубрики (не менее чем в одном региональном печатном издании), выходящие на постоянной основе с периодичностью не менее одного раза в месяц. Рубрики должны иметь следующие структурную характеристику:

§  проблемные, аналитические материалы, отражающие сезонную тематику, формирующие политику МЧС в области предупреждения гибели людей, обеспечения безопасной жизнедеятельности;

§  обучающие материалы;

§  информационные материалы, освещающие боевую работу пожарных аварийно-спасательных подразделений при ликвидации крупных пожаров, других чрезвычайных ситуаций;

§  комментарий специалистами наиболее значимых событий, связанных с деятельностью органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

§  репортажи о деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

§  официальная информация об участии специалистов МЧС в работе международных и республиканских советов, семинаров, заседаний, симпозиумов;

§  интервью со спасателями-пожарными, отличившимися при ликвидации пожаров, других чрезвычайных ситуаций.

19. Для формирования у аудитории навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности в эфире телевизионных каналов должны размещаться обучающие видеоролики социальной направленности. Их создание осуществляется на базе телевизионных студий при использовании имеющихся видеоматериалов либо выполнения постановочных инсценировок. Трансляция видеороликов должна проводится на постоянной основе, их обновление необходимо осуществлять не реже одного раза в полугодие.

20. Для производства видеороликов определяется оригинальная идея видеоизображения и звуковое сопровождение, готовится сценарный план, составляется смета расходов на производство (учитываются транспортные расходы, реквизит, костюмы, дополнительное оборудование, оплата услуг диктора, композитора, актёров), осуществляется видеосъемки сюжетов, монтажно-тонировочные работы (запись музыкального сопровождения, шумов, текста диктора, сведение звуковой дорожки, на которую впоследствии осуществляется монтаж видеоизображение).

21. Видеоролики должны быть тематическими:

§  по предупреждению пожаров, других чрезвычайных ситуаций;

§  о деятельности учебных заведений МЧС, профильных классов;

§  популяризирующие профессию спасателя-пожарного;

§  о работе по обучению подрастающего поколения основам безопасной жизнедеятельности;

§  пропагандирующие обустройство домовладений граждан автономными пожарными извещателями, огнетушителями;

§  по соблюдению требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

22. Учет публикаций в печати, выступлений в эфире теле-, радиовещания ведется /согласно приложению 3/.

23. Ежегодно редакции СМИ аккредитует своих представителей, освещающие деятельность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в МЧС согласно Приказа МЧС №_ от __ «Об утверждении Инструкции по аккредитации журналистов СМИ в МЧС».

24. Для поощрения представителей СМИ, привлечения ведущих журналистов к освещению вопросов обеспечения безопасной жизнедеятельности РЦП при МЧС проводит творческий конкурс среди редакций печатных и электронных СМИ. Для участия в конкурсе областными и Минским городским УМЧС представляются материалы в печатном виде, на аудио -, видеоносителях, подготовленные журналистами региональных СМИ, корреспондентских пунктов в данном региона республиканских СМИ.