Методические указания по разработке, оформлению и защите курсовых работ по всем общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана специальности «Менеджмент организации», страница 7

Заголовки глав и разделов должны точно отражать содержание включенного в них текста. В заголовках запрещается использовать узкоспециализированные термины, сокращенные слова и аббревиатуры, химические, математические и технические формулы. Точка в конце заголовка не ставится.

Рубрикация текста должна сопровождаться нумерацией – числовым обозначением последовательности расположения ее составных частей. Номера глав (первой степени деления) состоят из одной цифры, номера составных частей (второй степени деления) состоят из двух цифр и т.д. Номера разделов разделяются точкой.

Например:

5. Структура предприятия

5.1. Производственная структура

Помимо соблюдения формальных требований к оформлению текста, существуют определенные нормы языка и стиля изложения.

В научных работах принят формально-логический способ изложения материала, связность, целостность и смысловая законченность. Не допускаются эмоциональные формулировки, разговорные выражения, неуместен также язык изложения, используемый в рекламных или популярных изданиях.

В научном тексте используются языковые средства, подчеркивающие последовательность рассуждений (во-первых, во-вторых, прежде всего, затем и т.д.) и причинно-следственные связи (следовательно, благодаря этому, к тому же). Обычно специальными речевыми оборотами подчеркивается переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к …, рассмотрим …, необходимо остановиться на …) и отмечается противоречивость отношений (однако, тем не менее, с другой стороны, в то время как).

Научный текст строится на основе определенной системы профессиональных терминов, присущих данному научному направлению, избегая смешения в одном тексте разных терминологических систем. При этом недопустимым является использование так называемых профессионализмов, своего рода профессионального жаргона.

Деловой и конкретный характер описаний изучаемых явлений, фактов и процессов проявляется в использовании страдательных причастий (было обнаружено, было использовано), что переносит акцент на само действие без указания субъекта. С этой же целью изложение обычно ведется от третьего лица, письменная речь чаще всего строится как безличный монолог, что позволяет сосредоточиться на логике изложения.

Авторское «я» отступает на второй план, при формулировании собственных суждений или предложений не принято использовать местоимения первого лица, используются чаще безличные формулировки. Например, вместо «Я считаю, что …» пишется «Можно (следует) сделать вывод …», а вместо «Я предлагаю» - «Предлагается».

В ряде случаев авторское мнение может быть отражено с использованием множественного числа – местоимение «мы» подчеркивает коллективный характер творчества, отражает тенденцию к интеграции. Однако чаще используются обороты с притяжательным местоимением (по нашему мнению) или форма изложения от третьего лица (автор полагает).

Культура научной речи связана с такими ее качествами, как точность, ясность и краткость. Эти качества присущи тем авторам, которые тщательно подбирают слова и выражения, используют грамматически правильные конструкции, не перегружают фразы пустыми словами, не несущими смысловой нагрузки, используют более простой и понятный язык.

3.  Требования к оформлению работы

3.1.  Типовая структура работы, титульный лист и оглавление

Типовая структура курсовой работы включает следующее:

-  титульный лист;

-  оглавление;

-  введение;

-  основную часть;

-  заключение;

-  список используемой литературы (библиография);

-  приложение (приложения).

Титульный лист работы оформляется по определенной форме (см. Приложение), не нумеруется, но считается первой страницей. На представленной работе должна стоять подпись автора, на принятой – оценка и подпись преподавателя. Подписи и оценка вносятся от руки в соответствующие строки.