Методические указания по разработке, оформлению и защите курсовых работ по всем общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана специальности «Менеджмент организации», страница 2

2.  поиск материала и работа над текстом

Существует определенная логическая последовательность выполнения курсовых и любых других письменных работ:

¨  формирование замысла работы (осмысление полученного задания);

¨  поиск, изучение и отбор материала, составление библиографии;

¨  группировка и систематизация материалов, разработка плана работы;

¨  написание текста;

¨  окончательное оформление текста;

2.1.  Формирование замысла работы

Сформулировать замысел – значит определить:

·  какую цель преследует работа, т.е. решению какой именно проблемы она посвящена;

·  какой материал должен быть представлен в тексте и с какой степенью детализации (это может быть указано в задании или определено самостоятельно);

·  как именно должны быть обоснованы предполагаемые решения;

·  какой иллюстративный материал необходим.

2.2.  Поиск и изучение литературы

По выбранной теме студент должен самостоятельно определить перечень необходимых информационно-библиографических материалов и составить по ним список литературы, включая учебники и учебные пособия, нормативно-правовые акты, монографии, сборники, статьи из научных журналов и периодической печати, Интернет источники (всего не менее 10 источников).

Поскольку при этом студент сталкивается с новой, еще не освоенной областью знаний, предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебного курса по опорному конспекту и учебным пособиям. Использовать материал опорного конспекта в качестве источника и, тем более, включать его в текст курсовой работы не допустимо.

Поиск информационных ресурсов, необходимых для изучения определенной проблемы, может производиться как традиционным способом, так и с использованием новых технологий. Традиционными источниками являются печатные издания, однако все большей популярностью стали пользоваться электронные источники информации, к которым относят Интернет, а также иную информацию, распространяемую в электронном виде (в том числе на различных компьютерных носителях).

Печатные источники подразделяются на непериодические и сериальные, которые в свою очередь делятся на периодические и продолжающиеся издания. К непериодическим, т.е. выпущенным однократно, не имеющие продолжения относятся книжные издания. Периодические издания – издания, выходящие через определенные промежутки времени, постоянными для каждого года числом номеров, однотипно оформленными, нумерованными выпусками, имеющими одинаковое название. К их числу относятся журналы, газеты, бюллетени, календари.

Продолжающиеся издания – издания, выходящие через неопределенные промежутки времени по мере накопления материала, однотипно оформленными, нумерованными выпусками, имеющими общее название. Это сборники научных трудов, выпускаемыми научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями.

Отличительными признаками сериальных изданий является тематика издания, периодичность и объем. Периодические издания предоставляют доступ к новостной и фактологической информации. В них практически не освещаются сложные проблемы теоретического плана.

Поиск печатных источников осуществляется через библиотеки самостоятельно, либо с помощью библиографа-консультанта. При самостоятельном поиске чаще всего используются алфавитный и предметный библиотечные каталоги.

Алфавитный каталог – перечень библиотечных источников, систематизированных в алфавитном порядке. При этом за основу могут быть взяты как названия источников, так и фамилия автора. Этот вид каталога дает формальное описание наличествующих в библиотечном фонде источников. К нему прибегают, когда имеют лишь самые минимальные сведения об источнике.

Предметный каталог – перечень библиотечных источников, систематизированных в предметном (более дифференцированном по сравнению с тематическим каталогом) порядке. При этом сведения о предметах, непосредственно не связанных между собой, систематизируются по алфавиту, что дает право рассматривать предметный каталог в качестве разновидности алфавитного. К нему прибегают, когда возникает необходимость за короткое время произвести обзор и отбор источников, самым непосредственным образом относящихся к конкретному предмету (событию, явлению и т.д.), подлежащему рассмотрению в работе.