Методические указания по разработке, оформлению и защите курсовых работ по всем общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана специальности «Менеджмент организации», страница 3

Тематический каталог – перечень библиотечных источников систематизированных в тематическом порядке. За основу в этом случае принимают тематическую направленность содержания источника. Каталог, организованный по этому принципу дает описание источников по различным отраслям и разделам знаний. К нему прибегают, когда возникает необходимость за короткое время произвести отбор и обзор источников, предположительно содержащих информацию по теме работы.

Выбор источников определяется их технологичностью, т.е. тем, насколько удобны они в изучении, насколько ценную информацию они в себе несут.

В рамках традиционного подхода можно использовать и современные технологии поиска, поскольку в крупных библиотеках действуют автоматизированные поисковые системы (АПС), а в ряде случаев обеспечен удаленный доступ к каталогам и информационным услугам через веб-сайты библиотек. Помимо каталогов библиотеки предлагают самые разнообразные базы данных – от библиографических до полнотекстовых и фактографических. Перечень таких баз данных на сайте крупной библиотеки может достигать сотен наименований. Доступ к онлайновым энциклопедиям и словарям, электронным журналам также является элементом современного библиотечного сайта. На своих сайтах библиотеки обязательно размещают список полезных интернет-ссылок.

Наиболее широкие возможности предоставляет поиск информации в сети Интернет, объединяющей локальные, национальные и глобальные сети. Более подробно узнать о существующих видах информационных ресурсах и методах поиска информации можно используя соответствующие интернет-публикации.

Чаще всего для поиска нужных источников используют следующие возможности:

1.  обращение с запросом в ту или иную поисковую систему;

2.  поиск по специализированным профессиональным сайтам;

3.  форумы, конференции, чаты;

4.  несетевые способы (советы друзей, знакомых; реклама в печатных изданиях).

Прежде чем формулировать запрос, необходимо ознакомиться с определениями ключевых понятий, используя электронные словари и энциклопедии по данной области знаний, а также соответствующие статьи Википедии.

Результаты поиска по запросу могут не дать ожидаемого результата . Если ссылок по данному вопросу не обнаружено, это может свидетельствовать о неточной формулировке запроса или наличии ошибок при наборе. Слишком большое количество ссылок указывает на то, что необходимо конкретизировать запрос.

Обычно поисковая система предоставляет значительный объем ссылок на информационные ресурсы, однако нет необходимости изучать их все. Прежде всего, следует оценить качество обнаруженных поисковой системой ресурсов и выбрать наиболее авторитетные оригинальные источники. К таким относятся, например, статьи, размещенные на авторских или специализированных сайтах, образовательных и профессиональных порталах, тексты учебников или монографий, предлагаемые электронными библиотеками, статьи специалистов по данной теме, доступные на сайтах профессиональных периодических изданий. Использование готовых рефератов не допускается.

Перечень некоторых популярных ресурсов приведен ниже.

1.  http://big.spb.ru - сайт Консультационно-внедренческой фирмы (КВФ) “Бизнес Инжиниринг Групп СПб” (БИГ-СПб), специализирующейся в области организационного консалтинга и бизнес-инжиниринга;

2.  http://www.cfin.ru сайт «Корпоративный менеджмент»;

3.  http://www.delo-press.ru сайт «Делопресс» издательства "Бизнес-Арсенал";

4.  http://www.ecsocman.edu.ru/ федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент»;

5.  http://www.e-xecutive.ru сайт международного сообщества менеджеров;

6.  http://www.hrm.ru/ интернет-портал «HR – менеджмент»;

7.  http://www.iteam.ru  интернет-портал «Технологии корпоративного управления»;

8.  http://www.teambuilding.ru/ сайт компании «Наша команда»

 и др.

Электронные библиотеки