Выборочные ответы на экзаменационные билеты № 1-22 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения по графику движения. Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях), страница 7

5 – формирование графика движения;

6 – формирование и расчет мгновенных схем (расчет токов фидеров, потерь мощности в тяговой сети и на подстанциях, напряжений в местах расположения локомотивов);

7 – обработка результатов расчетов мгновенных схем с целью получения значений величин, необходимых для выбора параметров устройств ЭНС и проверки выполнения  норм (потери энергии, температура элементов, накопительный износ изоляции обмоток трансформаторов);

8 – проверка окончания периода (сутки или период другой установленной длительности) рассматриваемого расчетного режима движения;

9 – проверка окончания просмотра очередного рассматриваемого режима. Если очередной режим связан с вероятностными графиками движения, то расчеты повторяются до получения заданной точности при заданной надежности результатов. Для режимов движения по заданному жесткому графику расчет заканчивается одновременно с окончанием просмотра периода этого режима;

10 – проверка просмотра всех предписанных режимов движения;

11 – расчет параметров устройств электроснабжения для рассмотренного варианта расположения ТП, расчет защиты от токов короткого замыкания;

12 – фиксация основных показателей рассмотренного варианта;

13 – проверка просмотра всех намеченных вариантов расположения тяговых подстанций;

14 – окончание расчета и вывод на печать показателей по всем вариантам.

3. Распределительные устройства тяговых подстанций

В зависимости от конструктивного исполнения различают РУ  закрытого и открытого типов. В РУ открытого типа оборудование расположено на открытом воздухе, в РУ закрытого типа – в помещении. При напряжении до 10 кВ включительно применяют устройства закрытого типа. В особых условиях (наличие в воздухе токопроводящей пыли или газов, химически действующих на оборудование) закрытые РУ применяют для напряжения 35 кВ и выше. Обычно же при напряжении 35 кВ и выше применяют ОРУ. ОРУ выгодны хорошей обозреваемостью, наглядностью расположения оборудования, удобством расширения, возможностью проведения в короткий срок строительно-монтажных работ и тем, что отпадает необходимость строительства помещений большого объема.

Основные требования, которым должны удовлетворять РУ: надежность работы (требуется для обеспечения бесперебойного электроснабжения, достигается правильным выбором схемы соединения, правильным выбором аппаратуры, шин, кабелей и изоляторов, рациональным размещением аппаратов, высоким качеством выполнения строительно-монтажных работ); безопасность обслуживания (требуется для предотвращения поражения рабочего персонала электрическим током, достигается правильной установкой оборудования, и ограждением его, выполнением защитных заземлений, надписей, применением сигнализации и блокировки, а также надлежащими размерами проходов и необходимым количеством выходов); удобство обслуживания (необходимо для обеспечения безопасности персонала при выполнении оперативных переключений и ремонтных работ, достигается централизацией управления с одного пункта, надлежащей установкой оборудования, при которой можно производить внешний осмотр без снятия напряжения, доступностью при ремонте и замене); ограничение (локализация) аварий (заключается в том, чтобы в РУ не повреждалось оборудование и устройства в случае возникновения электрической дуги вблизи них); экономичность (достигается выбором наиболее выгодного варианта устройства, при соблюдении вышеизложенных требований); возможность расширения (обеспечивается надлежащей планировкой РУ и выделением площади для пристройки в случае необходимости сооружения дополнительных ячеек открытого или закрытого РУ).

Б-6

1.  Расположение проводов цепных подвесок относительно оси токоприемника и повышение ветроустойчивости. Порядок определения максимальных длин пролётов.

2.  Принципы построения защит от к.з. в тяговой сети.

3.  Управляемые выпрямители. Их технико-экономические показатели и области применения.

ОТВЕТ

1. Расположение проводов цепных подвесок относительно оси токоприемника и повышение ветроустойчивости. Порядок определения максимальных длин пролётов