Выборочные ответы на экзаменационные билеты № 1-22 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения по графику движения. Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях), страница 20

3.  …………………………………………………..

Б-21

1.  Система сетевого планирования и управления при электрификации железных дорог.

2.  Применение современной элементной базы и микропроцессорной техники в релейной защите тяговых подстанций.

3.  Основные положения расчета питающих линий.

ОТВЕТ

1……………………………………………….

2……………………………………………………..

3………………………………………………….

Б-22

1.  Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях.

2.  Защита оборудования тяговых подстанций.

3.  Принципы построения устройств АПВ.

ОТВЕТ

1.  Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях

Работы по электрификации ведутся подрядным образом. Заказчик – УЖД МПС, подрядчик – строительные и специализированные тресты. Непосредственно работы выполняют подчиненные трестам СМП и ЭМП (электромонтажные поезда).

Работы на тяговых подстанциях производят два прорабских пункта:  прорабский пункт по монтажу тяговых подстанций и прорабский пункт по наладочным работам.

Прорабский пункт по монтажу тяговых подстанций выполняет следующие виды работ:  монтаж тяговых подстанций, постов секционирования ( ПС ), пунктов параллельного соединения ( ППС ), комплектных трансформаторных подстанций, автотрансформаторных пунктов ( АПП ), отсасывающих трансформаторов, сооружение устройств энергетики ( воздушные и кабельные линии ), линий дистанционного управления секционными разъединителями, переустройство негабаритных переходов ВП, монтаж электрической части дизель генераторов. Прорабский пункт по монтажу тяговых подстанций состоит из 2 бригад, каждая из которых включает в себя 10 человек.  Первая бригада производит монтаж ОРУ-110кВ и ОРУ-35кВ, а вторая – монтаж РУ – 10,5кВ  и  РУ – 3,3кВ.                

Прорабский пункт по наладочным работам выполняет следующие виды работ  ;  наладка и испытание оборудования тяговых подстанций,  ПС,  ППС,  АПП,  устройств дистанционного управления секционными разъединителями, устройств телемеханики, а также работы по монтажу и регулировке маслонаполненного оборудования ( трансформаторов, масляных выключателей и т.д. ), сборке, пайке и формирование аккумуляторных батарей. Прорабский пункт по наладочным работам состоит из 1 бригады, в которой работают 10 человек. В свою очередь бригада состоит из 2-х групп:  группы релейной защиты и цепей управления и группы масляного хозяйства. Первая группа занимается монтажом и регулировкой релейной защиты, автоматики и цепей управления. Вторая группа занимается монтажом и регулировкой высоковольтных выключателей, монтажом и регулировкой маслонаполненных трансформаторов, испытанием высоковольтного оборудования.

2.  …………………………………………….

3. Принцип построения устройств АПВ

Значительная часть коротких замыканий – неустойчивые. Учитывая большой процент неустойчивых повреждений, широко применяется опробование отключившегося присоединения путем подачи на него напряжения. Эта операция называется повторным включением. Для ускорения повторных включений и уменьшения времени перерыва энергоснабжения потребителей применяются специальные автоматические устройства повторного включения (АПВ).

Устройства АПВ должны:

·  приводиться в действие во всех случаях аварийного отключения выключателя, за исключением тех случаев, когда аварийное отключение произошло вследствие оперативного включения на короткое замыкание

·  не приходить в действие при оперативных отключениях выключателя

·  с необходимой выдержкой времени посылать командный импульс на повторное включение аварийно отключившегося выключателя

·  посылать включающий импульс, длительность которого достаточна для надежного включения выключателя

·  после осуществления успешного повторного включения автоматически с необходимой выдержкой времени возвращаться в состояние готовности к новому действию

·  допускать возможность блокирования их действия в необходимых случаях.