Выборочные ответы на экзаменационные билеты № 1-22 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения по графику движения. Организация монтажных и пусконаладочных работ на тяговых подстанциях), страница 11

Система тягового энергоснабжения состоит из нескольких достаточно сложных объектов – ТП, ПС, ППС, пункты повышения и преобразования напряжения, КС, ВЛ СЦБ, устройства телемеханики. Надежность этих объектов различна. Согласно ГОСТ надежность тяговой подстанции – это способность ее преобразовывать и распределять электроэнергию по фидерам КС и районных потребителей при соответствующих уровнях напряжения и нагрузок,  определяемых мощностью установленного оборудования  и тех. Условиями, в течение заданного промежутка времени. Надежность КС – это ее свойство передавать в установленных пределах электроэнергию определенного качества от  ТП к ЭПС (и обратно при рекуперации) через скользящий контакт между КП и полозом токоприемника в течение требуемого промежутка времени при заданных условиях эксплуатации и принятых параметрах изготовления, строительства и монтажа деталей и узлов КС. Надежность устройств ЭНС обуславливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Учитывая специфические условия функционирования этих устройств, главнейшими показателями их надежности можно считать показатели безотказности:

Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникнет. Статистически определяется как отношение числа объектов, безотказно проработавших до момента времени t, к числу объектов, работоспособных в начальный момент времени t0.

Средняя наработка до отказа – математическое ожидание наработки объекта до первого отказа. Статистически определяется как отношение суммы наработок испытуемых объектов до отказа к числу наблюдаемых объектов, если все они отказали за время испытаний.

Интенсивность отказов – условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого объекта, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник.

Параметр потока отказов – плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого объекта, определяемая для рассматриваемого момента времени  (время восстановления не учитывать).

Наработка на отказ – отношение наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки.

Продолжительность работы устройств ЭНС, измеряемая временем, количеством переработанной электроэнергии, числом проходов токоприемника по участку, тонно-километровой работой, числом коммутационных переключений и др. показателями, называется наработкой. В процессе эксплуатации различают наработку между отказами (для восстанавливаемых элементов), наработку до отказа.

3.  Выбор и проверка высоковольтной аппаратуры и токоведущих частей.

Разъединители и отделители выбирают по напряжению установки Uном³Uуст, по конструкции и роду установки. По току разъединители и отделители выбирают в соответствии с условием Iном³Iраб.мах. выбранные аппараты проверяют на термическую стойкость по условию I2TT³BK (IТ – предельный ток термической стойкости по каталогу, Т – допускаемая длительность предельного тока по каталогу, BK  - расчетный тепловой импульс). На электродинамическую стойкость разъединители проверяют по условию: iпр с³iу (iу – расчетный ударный ток,  iпр с – предельный сквозной ток к.з.)

Короткозамыкатели выбирают и проверяют по тем же условиям, не производят проверку по току нагрузки.

Выключатели выбирают также, проверяют на отключающую способность (проверка отключения им отдельно периодической и апериодической составляющих тока к.з.), на термическую и динамическую стойкость и по параметрам восстанавливающегося напряжения (проверка по скорости нарастания восстанавливающегося напряжения).

Площадь сечения ошиновок выбирают по нормированной экономической плотности тока, сборные шины – по допустимому току. Ошиновки и сборные шины проверяют на термическую стойкость (максимальная температура шин после воздействия токов к.з. <= допустимой температуры нагрева). Сборные шины и ошиновки, выполненные жесткими шинами, дополнительно проверяют на электродинамическую стойкость (допустимое напряжение в материале шины ³максимального расчетного напряжения, вызванного электродинамическими силами).