Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 23

     - звуковая и световая сигнализация;

     - наложения заземления непосредственно после проверки отсутствия напряжения.

  Присоединение испытательной станции осуществляется только к заземленному объекту испытания после окончания всех подготовительных работ.

Работники депо сталкиваются с воздействием опасных и вредных факторов.

Опасным производственным фактором является производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. К опасным производственным факторам относятся:

- опасность поражения электрическим током;

- маневровая работа на соседних путях;

- работы на смежных путях с использованием грузоподъемных машин.

Вредным производственным фактором является производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

К вредным производственным факторам относятся:

- электромагнитные поля;

- производственный шум;

- повышенный уровень вибрации;

- недостаточная освещенность рабочей зоны.

Средствами защиты называют приборы, аппараты, переносные и перевозимые приспособления и устройства, а также отдельные части устройств, приспособлений и аппаратов, служащий для защиты персонала, работающего на электроустановках от поражения электрическим током, от воздействия электрической дуги и продуктов ее горения.

К защитным средствам относятся:

- резиновые диэлектрические перчатки;

- резиновые коврики;

- изолирующие подставки;

- постоянное ограждение;

- предупредительные плакаты.

При проведении испытаний тяговых двигателей двери ограждений должны быть закрыты и заблокированы. Управляют ими с одного пульта, для этого использована пневматическая система блокирования дверей (рисунок 5.3).

                     1-вентиль защиты ВЗ-57-02;

2-пневматические блокировки дверей ПБ-33-02Б;

 3-пневматический выключатель управления ПВУ.

Рисунок 5.3 - Электропневматическая схема блокировки  дверей ВВК

При  включении кнопки «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ» напряжение 50 В подается на катушку вентиля Г вентиля защиты 1, срабатывает подвижная система, и сжатый воздух через вентиль Г поступает в пневматические блокировки 2 (рисунок 5.3) дверей высоковольтной камеры, если двери испытательной станции открыты, то пневматические блокировки 2 перекрывают доступ воздуха к пневматическому выключателю управления 3 и он своими контактами прерывает цепь управления испытательной станции. При поданном питании на катушку Д, она возбуждается, что обеспечит дополнительное усилие, достаточное для удержания клапанной системы в открытом состоянии. При снятии питания с обеих катушек вентиль выключается, воздух выходит из цилиндров пневматических блокировок  дверей. Таким образом, двери будут разблокированы.

6 Экономическая часть

Определение технического состояния узлов агрегатов локомотива путем разборки является очень трудоемким и, зачастую, экономически невыгодным способом восстановления работоспособности механизма, так как при этом увеличиваются эксплуатационные расходы (затраты на заработную плату,  электроэнергию материалы, амортизационные отчисления) и, кроме того, нарушается взаимная приработка элементов оборудования .

Видроакустический метод диагностирования сокращает время на ремонт локомотива, позволяет без разборки тягового электродвигателя или КМБ определить момент наступления предельно-допустимых радиальных зазоров в якорных или буксовых подшипниках и дать заключение – необходим ли данной машине ремонт или же ее срок службы может быть продлен.

Определим годовой экономический эффект, получаемый в результате внедрения диагностики КМБ на различных видах ремонта, который предполагается получить в результате:

- сокращения количества электровозов, заходящих на внеплановый ремонт;

- экономия за счет своевременного обнаружения повышенного износа или слабого узла;

- экономия за счет того, что на основании определения технического состояния отдельных КМБ и их узлов снижается объем трудоемкости на плановых  видах ремонта. Предполагается, что будут осуществляться регулярные технические осмотры в объеме, необходимом для надежности эксплуатации электровозов, которые через установленные пробеги будут дополняться  вибродиагностическими проверками .