Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 22

Таблицы 4.5 - Двигатели на стенде

Дата измерения

Тип двигателя

Номер двигателя

Результат диагностики

Мнение приемщика

1

2

3

4

5

02.01.2007

НБ-412

2541

В норме!

В норме

04.01.2007

НБ-418К6

3540

В норме!

В норме

04.01.2007

НБ-514

7520

В норме!

В норме

06.01.2007

НБ-412

3846

В норме!

В норме

06.01.2007

ТЕ-006

1520137

В норме!

В норме

Всего продиагностировано КМБ(КРБ) под локомотивом: 189
Всего продиагностировано КМБ(КРБ) на стенде: 13
Всего продиагностировано двигателей: 5

5 Охрана труда

5.1 Меры безопасности при испытании тяговых электродвигателей

Высоковольтные испытания электрических машин производят при приемо-сдаточных испытаниях на испытательной станции, которая расположена в электромашинном цехе.

План размещения электроустановок  испытательной станции показан на рисунке 5.1:

Непосредственно в помещении испытательной станции расположено:

1 – пульт управления; 2 – блок возбуждения; 3 – силовой блок 1; 4 – силовой блок 2; 5 – блок резисторов; 6 – статические преобразователи; 7 – стенд для испытания ТЭД ТЕ-006; 8 – колонки клеммовые.

Высоковольтная и испытательная камеры ограждены защитной сеткой 16. Двери данных камер при проведении испытаний блокируются в закрытом положении с помощью блокировочного устройства для предотвращения попадания в зону высоковольтных испытаний обслуживающего персонала или посторонних лиц.

Для создания благоприятных условий труда часть оборудование испытательной станции (индукционный регулятор с вентилятором) вынесен за пределы станции. Коммутационной аппаратурой управляют с пультов управления 1 (рисунок 5.1). Коммутационная и защитная аппаратура, а также резисторы расположены в распределительных щитах.

Рисунок 5.1 – Нагрузочная станция ТЭД

Высоковольтные испытания тяговых электродвигателей  на испытательной станции производится следующим образом: после проведения испытания электрической машины на нагрев проводят измерение температуры обмоток тягового электродвигателя, после этого производят проверку электрической прочности изоляции  при напряжении между обмоткой и корпусом, равном  3500 В. Продолжительность этого испытания составляет одна минута. Электрическую прочность витковой изоляции проверяют в течение пяти минут напряжением 1,5 номинального.

Заземляющую штангу (рисунок 5.2) на испытуемые двигатели ставит и снимает оператор испытательной станции. При проведении испытаний все двери испытательной станции должны быть закрыты и заблокированы.

1-провод заземления; 2-контактный палец; 3-изоляционная рукоятка

Рисунок 5.2 Заземляющая штанга ШЗ-60

Для обеспечения безопасности при проведении высоковольтных испытаний должны быть выполнены организационные и технические мероприятия.

Организационные мероприятия:

- руководителем испытаний является мастер;

- к работе на нагрузочной станции для испытания тяговых двигателей ТПС допускаются только лица, имеющие IV и V группы электробезопасности,  у которых проверено знание техники безопасности, местной инструкции и паспорта испытательной станции;

- перед испытанием необходимо принять меры для исключения попадания испытательного напряжения на другое электрооборудование.

При высоковольтных испытаниях повышенным напряжением кроме организационных мероприятий должны неукоснительно выполняться и технические мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.           

Технические мероприятия:

     - средства индивидуальной защиты;

     - исключение ошибочной подачи напряжения на испытуемые двигатели (замки, снятие предохранителей);

     - присоединение переносных соединений к «земле» и проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях отключенного электрооборудования;

     - блокировочное устройство дверей станции;