Диагностика электрооборудования электрической железной дороги (по опыту Горьковской железной дороги), страница 7

                                                                                                                                                                                                                 (2.1)

                                      

                                     

                                                                                                                                                                                                             (2.2)

                                     

                                      ;

                                                                                                                                                                                                             (2.3)

                                     

                                      ;

                                                                                          (2.4)

                                    

                                    

                                                                                                                                                                                                             (2.5)

                                    

– число тел качения в одном ряду;

 длина ролика.                   

                                      (2.6)                           (2.6)

                                                        


Рисунок 2.2 - Подшипник роликовый двухрядный сферический

    Таблица 2.1 - Значения коэффициентов k1, k2, k3, k4, t

Тип                                подшипника

k1

k2

k3

K4

t

Тип 0000, 6000

0,32

-

0,15

0,075

2,9

1000

0,25

-

0,17

-

5

2000

0,25

1,0

0,16

0,1

5

Серии ЛШ, СШ

0,25

1,5…1,7

0,16

0,1

5

3000

0,25

l = 0.36В

0,16

0,1

5,3

74000

0,08…0,13

-

-

-

-

7000*

0,25…0,265

2,3..2,4

-

-

-

8000

0,34

-

-

-

3,56

2. Определение требуемых частот вращения , , , . Примем  допущения (5, с.78-81). Так как подшипник сажается на вал с = , то:

а) внешнее кольцо подшипника является неподвижным, т.е.   = 0.

Рисунок 2.3 – Разрез подшипника

б) внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом, т.е.  = =.

в) ролики вращаются без скольжения относительно обойм подшипника.

1 – тело качается (ролик);

2 – внутреннее кольцо (обойма)  подшипника;

3 – внешнее кольцо (обойма) подшипника.

2.1  Угловая скорость в точке  (рисунок 2.3) внутреннего кольца подшипника и вала определяется из зависимости  (6, с.138):

                                           ;                                                             (2.7)                              

Линейная скорость в точке  внутреннего кольца и ролика:

                                            ;                                      (2.8)                           

           

2.3 При вращении тел качения без скольжения (п. 2,6) в точке  являются мгновенным центром линейных скоростей ролика.

Отсюда линейная скорость в точке  (рисунок 2.3)

                                             ;                                                                   (2.9)

Угловая скорость ролика:

                                             ;                                                                                                 (2.10)

Частота вращения ролика:

                                             ;                                  (2.11)

 

2.4 Угловая скорость и частота вращения сепаратора: