Размыкание маршрутов при движении поезда, страница 5

Выполнение алгоритма автоматического размыкания маршрута после прохода подвижного состава по его трассе предполагает последовательное отслеживание движения поезда по секциям горловины станции. В схемах ЭЦ контактами повторителей путевых реле СП1 в цепях маршрутных реле М проверяется последовательное занятие и освобождение рельсовых цепей заданного маршрута. При переключении питающих фидеров, рельсовые цепи, получающие электроснабжение переменным током, кратковременно лишаются питания. Следовательно, путевые реле секций выключаются, а затем вновь включаются. Это может привести к опасному отказу – самопроизвольному размыканию маршрута. Для исключения этого явления питание маршрутных реле и повторителей путевых реле организуют от специальных шин – шин лучевого питания (рис. 2.35. Рассмотрим схему подключения питания в эти шины на примере станции, оборудованной тональными рельсовыми цепями.

На промежуточных станциях однопутной линии для каждой горловины отдельно организуется питание путевых генераторов НГП и ЧГП напряжением 35 В и путевых приемников НПП и ЧПП напряжением 17,5 В (рис. 2.36). Всего четыре луча питания. На станциях двухпутных участков отдельные лучи питания предусматриваются для групп взаимновраждебных маршрутов для каждого главного пути горловины, т.е. восемь лучей питания.

Наличие напряжения в каждом из лучей контролируется лучевыми аварийными реле НГА, ЧГА, НПА и ЧПА. Для фиксации неисправности питания лучей по горловинам станции используются их общие повторители ЗА-Н и ЗА-Ч. Эти реле устанавливаются во водной панели ПВ2-ЭЦ и получают питание через отдельные предохранители FU6 и FU7. От этих же предохранителей получат питание повторители путевых реле (полюса ПЧЗ, ПНЗ), контакты которых используются в цепях маршрутных реле для размыкания маршрутов при движении поездов.

Маршрутные реле системы ЭЦ-К получают питание с вводной панели ПВ2-ЭЦ от шин питания 1ПЛ – для секций нечетной горловины и 2ПЛ – для секций четной горловины через фронтовые контакты лучевых управляющих реле ЛУ-Н и ЛУ-Ч. При исправном питании лучей реле ЛУ-Н и ЛУ-Ч включены и не влияют на алгоритм секционного размыкания маршрутов.

При отключении питания какого-либо из лучей выключаются путевые реле рельсовых цепей, входящих в этот луч, и их повторители. Кроме того, выключается лучевое аварийное реле данного луча НГА, ЧГА, НПА или ЧПА, затем реле ЗА-Ч или ЗА-Н и реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч. Поэтому отключается питание маршрутных реле 1ПЛ или 2ПЛ, и прекращается размыкание маршрутов, если в данный момент происходило движение поездов по трассам заданных маршрутов.

После восстановления питания рельсовых цепей включение управляющих лучевых реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч и, следовательно, шин питания 1ПЛ или 2ПЛ к маршрутным реле должно быть задержано (гарантированное время задержки установлено 6 с […]) до окончания переходных процессов включения путевых реле и их повторителей. Иначе, из-за разброса временных параметров срабатывания путевых реле или их повторителей, может произойти эффект имитации движения поезда по трассе заданного маршрута. В результате может произойти опасный отказ – размыкание секций окончательно замкнутого маршрута.

Задержка (замедление) включения реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч достигается схемой блока выдержки времени СБ1 типа БВМШ и выходным реле выдержки времени ПЛА (см. рис. 2.35). При нормальной работе реле ПЛА включено по цепи самоблокировки через фронтовые контакты ЗА-Н и ЗА-Ч. При выключении питания лучей фронтовые контакты реле ЗА-Н и ЗА-Ч размыкаются, поэтому реле ПЛА также выключается. При восстановлении напряжения в лучах питания ПЛА срабатывает через 6 с за счет разряда конденсатора блока СБ1 через тиратрон (выводы 32–33 блока БВМШ). Далее через фронтовые контакты ПЛА и ЗА-Н или ЗА-Ч включается реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч, подавая питание М в шины 1ММ или 2ММ.

Схема работает аналогично при отключении и последующем восстановлении питания полюса П или перегорании и дальнейшей замене предохранителей FU6 и FU7 в шинах ПНЗ или ПЧЗ питания повторителей путевых реле.