Размыкание маршрутов при движении поезда, страница 2

Срабатывание реле НЗ2 приводит к выключению маршрутных реле из-за размыкания тылового контакта 81–83, а через фронтовой контакт 81–82 реле НЗ2 замыкающие реле НЗ и НЗ1 по обмоткам 1–4 получают цепь самоблокировки. Фронтовым контактом 21–22 НЗ2 включается исключающее реле 1НИ. Маршрут разомкнут.

Пример 2. Реализация нечетного маршрута приема по светофору Н на путь 5П. В этом случае схема работает аналогично, но после включения реле 1-3М и освобождения секции 1-3СП через фронтовой контакт 71–72 реле Н5КМ1 (стрелки установлены на путь 5П) происходит включение реле 5М с проверкой занятого состояния секции 5СП. Изменяется цепь замыкающих реле: ПЛ, 61–62 НН, 71–72 НАП2, 41–42 НАМ, 61–63 М1Н, 71–72 1-3СП1, 41–42 1-3М, 71–72 Н5КМ1 (стрелки установлены на путь 5П), 71–72 5СП1, 41–42 5М, 81–82 5МСП, 11–12 НГП, 81–82 1-3МСП, 51–52 НАМП, 71–73 НОТ, 71–73 НРИ, обмотки 2–3 реле НЗ1 и НЗ, 61–63 РИ, полюс М.

Пример 3. Использование четного маршрута отправления по светофору Ч3. При задании данного маршрута отправления замыкаются секции 5СП, 1-3СП и НАП контактами замыкающих реле НЗ, НЗ1–НЗ3, а также схема смены направления на перегоне – контактами реле ЧИ.

При вступлении поезда за светофор Ч3 на секцию 5СП выключается путевое реле 5СП и его повторители 5СП1 и 5СП2. Контактом 11–12 реле 5СП1 выключаются контрольно-секционные реле ЧООКС и ЧОКС, что приводит к выключению с выдержкой времени 3–5 с группового сигнального реле ЧОС (см. рис. 2.19), а затем индивидуального сигнального реле Ч3С.

После освобождения приемо-отправочного пути 5П включается групповое реле НГП приемо-отправочных путей нечетной горловины. В результате включается маршрутное реле 5М первой секции маршрута отправления по цепи: полюс лучевого питания ПЛ, контакт 61–62 реле ЧОН, 61–62 Н3КМ1 (стрелки установлены с пути 3П), 61–63 5СП1, 71–72 НГП, обмотка 4–1 реле 5М, 81–83 НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ, полюс питания М. Реле 5М через собственный контакт 31–32 по обмотке 2–3 получает цепь самоблокировки и будет находиться под током до размыкания тылового контакта 81–83 замыкающего реле НЗ2. Таким образом, в цепи маршрутного реле первой по ходу поезда секции проверяется ее занятие и освобождение участка приближения, которым является приемо-отправочный путь 3П.

При освобождении секции 5СП и занятом состоянии секции 1-3СП включается реле 1–3М по цепи: ПЛ, 61–62 ЧОН, 61–62 Н3КМ1, 61–62 5СП1, 61–62 5М, 51–52 5МСП, 61–63 1-3СП1, 41–42 НГП, обмотка 4–1 реле 1-3М, 81–83 НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ, полюс питания М. Реле 1-3М через собственный контакт 31–32 по обмотке 2–3 получает цепь самоблокировки.

Дальнейшее движение поезда приводит к занятию секции НАП и освобождению секции 1-3СП, что вызывает включение маршрутного реле НАМ по цепи: ПЛ, 61–62 ЧОН, 61–62 Н3КМ1, 61–62 5СП1, 61–62 5М, 51–52 5МСП, 61–62 1-3СП1, 61–62 1-3М, 61–63 НАП2, обмотка 4–1 реле НАМ, 81–83 НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ, полюс питания М. Реле НАМ через собственный контакт 31–32 по обмотке 2–3 получает цепь самоблокировки.

При выходе поезда за границу станции на перегон выключается реле Н1ПУ, а после освобождения секции НАП и включения реле НАМП возникает цепь для срабатывания замыкающих реле: ПЛ, 61–62 ЧОН, 61–62 Н3КМ1, 61–62 5СП1, 61–62 5М, 51–52 5МСП, 61–62 1-3СП1, 61–62 1-3М, 61–62 НАП2, 21–23 Н1ПУ, 51–52 НАМ, 81–82 1-3МСП, 51–52 НАМП, 71–73 НОТ, 71–73 НРИ, обмотки 2–3 реле НЗ1 и НЗ, 61–63 РИ, полюс М.

После замыкания фронтового контакта 41–42 замыкающего реле НЗ1 включаются его повторителей НЗ2 и НЗ3.

Срабатывание реле НЗ2 приводит к выключению маршрутных реле из-за размыкания тылового контакта 81–83, а через фронтовой контакт 81–82 реле НЗ2 замыкающие реле НЗ и НЗ1 по обмоткам 1–4 получают цепь самоблокировки: П, обмотки 4–1 реле НЗ1 и НЗ, контакт  81–83 реле НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ, полюс питания М.